Не дать мошенникам доступ к банковской карте

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Не дать мошенникам доступ к банковской карте

Снова запестрели соцсети и СМИ историями о том, как мошенники пытаются обвести вокруг пальца людей. Теперь нарушители, не чтящие уголовный кодекс, научились подделывать номер входящего звонка – клиент видит на экране номер банка и проявляет полное доверие к звонящему, сообщая ему конфиденциальные данные, такие как pin-код карты и её cvc\ cvv-код. Вуаля, денег на счёте карты нет в считанные моменты.

Итак. Запомните сами, расскажите родителям, прародителям и детям, а также соседям, не подключенным к интернету – ни в коем случае сотрудник банка не будет просить у вас pin и cvс-код. ЭТО ИСКЛЮЧЕНО.

Важно помнить, если клиент сам сообщил преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк не получится.  

Вот основные правила безопасного общения с финансовыми учреждениями:

1. Всегда набирайте только официальный номер банка. Он указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка.

2. Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, и уж тем более не надо переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации – см. пункт 1

3. Если вам звонят из банка, финансовой организации или госоргана, уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Положите трубку и снова пункт 1. Да, и номер рекомендуем набрать вручную, а не отвечать на поступивший :-).

4. Если вам грозят блокировкой карты – не поддавайтесь на провокацию. Если реальный банк выявит реальную подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Это решение надо принять в течение 48 часов – этого времени достаточно, чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк. Снова смотрим пункт 1 :-) Если вы ничего не предпримете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.

5. Ну и ещё раз для закрепления: ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды даже если звонящий представился Эльвирой Сахипзадовной. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.

6. Берегитесь мошенников – берегите себя и свои деньги.

Анастасия Потёкина

Источник: Портал «Финансист»
Тэги:

Читайте также

Банк Интеза уменьшил доходность вклада «Новая классика»
Банк Интеза понизил ставки вклада «Новая классика»
РСХБ повысил ставки по накопительному счету в рамках акции «Выгодные траты»
Россельхозбанк продолжает акцию «Выгодные траты» для физических лиц, улучшив условия для держателей карт
Доля россиян без сбережений выросла до максимума почти за четыре года
Ноябрьский опрос показал, что 65% россиян живут без сбережений на случай потери основного дохода
При назначении соцпомощи предлагают учитывать ипотечные платежи
Расходы семей на ипотеку предложили учитывать при назначении соцпомощи
ЦБ: лидерами по использованию ИИ стали страховщики и крупные банки
В банковском секторе активно применяют ИИ 24% организаций
Программы лояльности на маркетплейсах предложили запретить
Исключение можно сохранить для собственных товаров маркетплейсов и социально значимые категории товаров, уточняется в письме глав банков
Госдума приняла закон о поэтапном повышении НДС до 22%
Госдума приняла закон о поэтапном повышении НДС до 22% в 2026 году
Россияне рассказали, что делают, чтобы избежать блокировки переводов
Пристальное внимание кредитных организаций к трансакциям клиентов сказалось на финансовом поведении людей
В Госдуму внесена реформа мер по борьбе с манипулированием и инсайдом
В Госдуму внесена реформа мер по борьбе с манипулированием и инсайдом
Банк России может взять паузу в снижении ключевой ставки в начале 2026 года на фоне растущих инфляционных ожиданий
В ноябре 2025 года инфляционные ожидания населения РФ выросли по сравнению с октябрём с 12,6% до 13,4%