ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями
ЦБ считает целесообразным ввести обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями в установленные законом сроки, ведется дискуссия о ее внедрении. Об этом сообщил в ходе круглого стола "Альтернативные способы разрешения споров на рынке финансовых услуг" руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
"Можно было сделать [урегулирование спора с потребителем] без запроса нам, если бы существовала законно установленная обязанность финансовых организаций рассматривать по существу такие обращения в сроки, установленные законом, и принимать все необходимые усилия, чтобы разрешить данную проблему", - сказал Мамута, добавив, что такая обязанность сейчас законодательством Российской Федерации для финансовых организаций не установлена. "То есть государство должно в определенный срок по 59-му закону [Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ] рассматривать эти жалобы и давать такой ответ, а финансовые организации хотят - дают, хотят - не дают", - подчеркнул он. По его словам, в настоящее время регулятор, получив жалобы от потребителей, дает возможность в рамках своих запросов в финансовую организацию урегулировать спор добровольно.
Мамута обратил внимание, что те общие нормы, которые есть в законодательстве о защите прав потребителей, "они - хорошие, правильные", но, по мнению регулятора, недостаточно специальные и недостаточно детализированы для того, чтобы инструмент действительно работал четко, ясно и понятно для потребителя.
"Даже понятие разумного срока - оно достаточно размыто. Когда этот срок установлен в днях, это совсем другое. И возложив такую обязанность на финансовую организацию, мы одновременно с этим дали бы им и право, и возможность эти споры урегулировать на своем уровне. Поэтому сейчас у нас есть серьезная дискуссия в отношении того, что такое концептуальное улучшение, именно улучшение, в области защиты прав потребителя стоило бы внедрить более широко", - добавил он.
"Можно было сделать [урегулирование спора с потребителем] без запроса нам, если бы существовала законно установленная обязанность финансовых организаций рассматривать по существу такие обращения в сроки, установленные законом, и принимать все необходимые усилия, чтобы разрешить данную проблему", - сказал Мамута, добавив, что такая обязанность сейчас законодательством Российской Федерации для финансовых организаций не установлена. "То есть государство должно в определенный срок по 59-му закону [Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ] рассматривать эти жалобы и давать такой ответ, а финансовые организации хотят - дают, хотят - не дают", - подчеркнул он. По его словам, в настоящее время регулятор, получив жалобы от потребителей, дает возможность в рамках своих запросов в финансовую организацию урегулировать спор добровольно.
Мамута обратил внимание, что те общие нормы, которые есть в законодательстве о защите прав потребителей, "они - хорошие, правильные", но, по мнению регулятора, недостаточно специальные и недостаточно детализированы для того, чтобы инструмент действительно работал четко, ясно и понятно для потребителя.
"Даже понятие разумного срока - оно достаточно размыто. Когда этот срок установлен в днях, это совсем другое. И возложив такую обязанность на финансовую организацию, мы одновременно с этим дали бы им и право, и возможность эти споры урегулировать на своем уровне. Поэтому сейчас у нас есть серьезная дискуссия в отношении того, что такое концептуальное улучшение, именно улучшение, в области защиты прав потребителя стоило бы внедрить более широко", - добавил он.
Читайте также
В Красноярском крае более 3000 работающих отцов получают пособие по уходу за ребенком до полутора лет
Отделение Социального фонда России по Красноярскому краю выплачивает пособие по уходу за ребенком до полутора лет более трем тысячам работающим отцам
Ипотечное кредитование в сентябре начало восстанавливаться
В Объединённом кредитном бюро подсчитали
СДМ-Банк приглашает на бесплатный вебинар по покупке готового арендного бизнеса
30 октября в 11:00 в онлайн-формате пройдет бесплатный вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: ключевые юридические вопросы»
ВТБ закрыл шестую программную сделку секьюритизации портфеля потребительских кредитов
Выпуск облигаций СФО ВТБ РКС Эталон в объёме более 37 млрд рублей размещён среди широкого круга рыночных инвесторов
РСХБ анонсировал запуск платформы Своё Вино для продвижения отрасли
На четвёртый год проведения Российского винодельческого форума Россельхозбанк и фонд Росконгресс
ВТБ запустил обновленную цифровую карту для безопасных покупок
Теперь владельцы цифровых карт ВТБ могут снимать деньги через NFC в банкоматах
Депутат предложил ограничить комиссии при переводе денег со счета юрлица физлицу
Член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Владислав Резник внес в Госдуму законопроект
Банки повышают ставки: ждут сохранения ключевой или мультибанкинга?
По оценкам маркетингового агентства Marcs
Хуснуллин заявил о рекордной доле льготной ипотеки
Доля программ с господдержкой в выдаче ипотеки этом году составила 82%
Объем предложения банковских долгов снизился вопреки сезонности
Банки сократили объем продажи долгов на 11% в третьем квартале, но нарастили среднюю цену из-за дробления лотов