ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями
ЦБ считает целесообразным ввести обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями в установленные законом сроки, ведется дискуссия о ее внедрении. Об этом сообщил в ходе круглого стола "Альтернативные способы разрешения споров на рынке финансовых услуг" руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
"Можно было сделать [урегулирование спора с потребителем] без запроса нам, если бы существовала законно установленная обязанность финансовых организаций рассматривать по существу такие обращения в сроки, установленные законом, и принимать все необходимые усилия, чтобы разрешить данную проблему", - сказал Мамута, добавив, что такая обязанность сейчас законодательством Российской Федерации для финансовых организаций не установлена. "То есть государство должно в определенный срок по 59-му закону [Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ] рассматривать эти жалобы и давать такой ответ, а финансовые организации хотят - дают, хотят - не дают", - подчеркнул он. По его словам, в настоящее время регулятор, получив жалобы от потребителей, дает возможность в рамках своих запросов в финансовую организацию урегулировать спор добровольно.
Мамута обратил внимание, что те общие нормы, которые есть в законодательстве о защите прав потребителей, "они - хорошие, правильные", но, по мнению регулятора, недостаточно специальные и недостаточно детализированы для того, чтобы инструмент действительно работал четко, ясно и понятно для потребителя.
"Даже понятие разумного срока - оно достаточно размыто. Когда этот срок установлен в днях, это совсем другое. И возложив такую обязанность на финансовую организацию, мы одновременно с этим дали бы им и право, и возможность эти споры урегулировать на своем уровне. Поэтому сейчас у нас есть серьезная дискуссия в отношении того, что такое концептуальное улучшение, именно улучшение, в области защиты прав потребителя стоило бы внедрить более широко", - добавил он.
"Можно было сделать [урегулирование спора с потребителем] без запроса нам, если бы существовала законно установленная обязанность финансовых организаций рассматривать по существу такие обращения в сроки, установленные законом, и принимать все необходимые усилия, чтобы разрешить данную проблему", - сказал Мамута, добавив, что такая обязанность сейчас законодательством Российской Федерации для финансовых организаций не установлена. "То есть государство должно в определенный срок по 59-му закону [Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ] рассматривать эти жалобы и давать такой ответ, а финансовые организации хотят - дают, хотят - не дают", - подчеркнул он. По его словам, в настоящее время регулятор, получив жалобы от потребителей, дает возможность в рамках своих запросов в финансовую организацию урегулировать спор добровольно.
Мамута обратил внимание, что те общие нормы, которые есть в законодательстве о защите прав потребителей, "они - хорошие, правильные", но, по мнению регулятора, недостаточно специальные и недостаточно детализированы для того, чтобы инструмент действительно работал четко, ясно и понятно для потребителя.
"Даже понятие разумного срока - оно достаточно размыто. Когда этот срок установлен в днях, это совсем другое. И возложив такую обязанность на финансовую организацию, мы одновременно с этим дали бы им и право, и возможность эти споры урегулировать на своем уровне. Поэтому сейчас у нас есть серьезная дискуссия в отношении того, что такое концептуальное улучшение, именно улучшение, в области защиты прав потребителя стоило бы внедрить более широко", - добавил он.
Читайте также
С 1 октября начнется первый этап внедрения цифрового рубля в России
Массовое внедрение цифрового рубля в России, согласно подписанному президентом Владимиром Путиным закону, начнется с 1 сентября 2026 года
Курсы доллара, евро и юаня на 15 сентября
Рубль вновь поверил в себя и немного отыграл потери последних дней
ЦБ снизил размер ключевой ставки до 17%

Сегодня, 12 сентября 2025 года, Банк России принял решение снизить размер ключевой ставки до значения - 17% годовых
Власти обсуждают новые льготы для инвесторов
Время, на которое акция выбыла из портфеля инвестора по сделке репо, будет включаться в общий срок владения ценной бумагой
Суд изучит закон о финансовом уполномоченном на соответствие конституции
Обращение в Конституционный суд направила страховая структура «Сбера» — «Сбербанк страхование жизни»
Юань обновил мартовский максимум к рублю и вошел в фазу коррекции
Курс китайского юаня накануне в четверг на Московской бирже обновил максимум с марта, превысив 12,19 руб.
Солид Банк обновит ставки депозитам для юридических лиц в рублях
С 15 сентября 2025 года АО «Солид Банк» вводит новую редакцию условий по депозитам в рублях РФ для юридических лиц
Главные проблемы цифрового рубля: почему сроки постоянно сдвигаются?
Известный экономист и экс-министр финансов РФ Михаил Задорнов высказал ряд сомнений относительно запуска цифрового рубля в массовое обращение
Назначение пенсии хотят упростить
Механизм социального казначейства позволит серьезно облегчить процедуру
Россиян предупредили о мошенничестве от имени межведомственных комиссий
Росфинмониторинг предупредил о мошенничестве от имени межведомственных комиссий