В ФНС рассказали, что изменится в налогообложении недвижимости россиян
Налоговые вычеты при налогообложении недвижимости распространили на россиян с тремя несовершеннолетними детьми, а ставку налога за жилье в объектах незавершенного строительства снизили
Президент России Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в Налоговый кодекс. Часть этих изменений связана с налогообложением недвижимости, отмечается в сообщении Федеральной налоговой службы (ФНС). Некоторые из изменений вступают в силу уже с 1 января 2026 года и касаются физических лиц.
С 1 января 2026 года налоговые вычеты при налогообложении недвижимости будут распространены на семьи с тремя детьми до достижения старшим ребенком возраста 18 лет (или 23 лет, если ребенок учится на очном отделении образовательного учреждения), уточняют в ФНС.
Если в собственности физического лица находится объект незавершенного строительства — квартира в новостройке, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн руб., на них станет распространяться не налоговая ставка в 2,5%, а пониженная ставка в соответствии с п. 2 ст. 406 Налогового кодекса.
Президент России Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в Налоговый кодекс. Часть этих изменений связана с налогообложением недвижимости, отмечается в сообщении Федеральной налоговой службы (ФНС). Некоторые из изменений вступают в силу уже с 1 января 2026 года и касаются физических лиц.
С 1 января 2026 года налоговые вычеты при налогообложении недвижимости будут распространены на семьи с тремя детьми до достижения старшим ребенком возраста 18 лет (или 23 лет, если ребенок учится на очном отделении образовательного учреждения), уточняют в ФНС.
Если в собственности физического лица находится объект незавершенного строительства — квартира в новостройке, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн руб., на них станет распространяться не налоговая ставка в 2,5%, а пониженная ставка в соответствии с п. 2 ст. 406 Налогового кодекса.
Начиная с налогового периода 2024 года (налоги за него нужно было уплатить в этом году) от налогов освобождены физические лица — собственники недвижимости, которая находится с районах, где введен режим ЧС или режим контртеррористической операции, а также тех, где принято решение о временной эвакуации жителей.
С 1 августа 2026 года для россиян упрощается режим получения налоговых уведомлений (в том числе и по налогам за недвижимость). Они станут отображаться в личном кабинете «Госуслуг». Это касается тех, кто зарегистрирован в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Оповещать налоговую о желании получать документы через «Госуслуги» не нужно — это произойдет автоматически. При этом налоговые уведомления рассылаться таким россиянам в бумажном виде больше не будут, уточняют в ФНС.
В 2025 году налоги на недвижимость россиянам требовалось уплатить до 1 декабря. Тем, кто вовремя не успел это сделать, уже со 2 декабря начали начислять пени за просрочку.
Источник: РБК Недвижимость
С 1 августа 2026 года для россиян упрощается режим получения налоговых уведомлений (в том числе и по налогам за недвижимость). Они станут отображаться в личном кабинете «Госуслуг». Это касается тех, кто зарегистрирован в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Оповещать налоговую о желании получать документы через «Госуслуги» не нужно — это произойдет автоматически. При этом налоговые уведомления рассылаться таким россиянам в бумажном виде больше не будут, уточняют в ФНС.
В 2025 году налоги на недвижимость россиянам требовалось уплатить до 1 декабря. Тем, кто вовремя не успел это сделать, уже со 2 декабря начали начислять пени за просрочку.
Источник: РБК Недвижимость
Читайте также
Экосистема «Своё» Россельхозбанка получила премию «Цифровые решения»
Цифровая экосистема «Своё» Россельхозбанка стала победителем национальной премии в области информационных технологий «Цифровые решения»
ФНС назвала признаки ЗПИФов, созданных ради налоговой оптимизации
Экспертный совет закрепил критерии в меморандуме по итогам заседания с бизнесом
ЦБ назвал актив, который был доходнее рублевого вклада в 2026 году
Лидером по доходности с начала 2026 года стали депозиты, номинированные в иностранной валюте
Крупнейшие экспортеры сократили продажи валюты до минимума с 2024 года
В сентябре 29 компаний реализовали $2,1 млрд, более чем в пять раз меньше, чем в мае
Власти предложили сократить объем обязательной информации в рекламе
Подробные сведения предлагается предоставлять по ссылке или QR-коду
ЦБ оставил официальный курс доллара на 9 октября ниже ₽86
ЦБ РФ установил официальный курс доллара на 9 октября на уровне 85,42 рубля
Бизнес в сентябре нарастил покупки валюты до ₽1,5 трлн
Чистые покупки валюты компаниями в сентябре достигли 1,5 трлн руб. — это максимум с конца 2025 года
Разъяснено, за что россиянам придется платить при обращении в МФЦ
Нововведения вступят в силу с 1 марта 2027 года
Налоговая заблокировала операции по счетам МФК «Лайм-Займ»
«Эксперт РА» установило статус «под наблюдением» по кредитному рейтингу компании
Сбер начал рассылать уведомления о снижении лимитов по кредиткам
Банк предлагает варианты сохранить лимит