Страховщики планируют развивать дистанционные услуги из-за пандемии
Вспышка коронавируса может стать катализатором для развития дистанционных услуг в страховании, пишут
«Известия», ссылаясь на представителей крупнейших участников рынка и экспертов. Сами компании советуют во время эпидемии активнее пользоваться удаленными каналами и без необходимости не приходить в офис. Страховщики рассказали, что оригиналы документов для выплат по ОСАГО клиенты обычно привозят либо в офис, либо в сервис, где будет осуществляться ремонт.
Так, «Ингосстрах» готов расширить территориальный охват действия мобильного приложения для заявления убытков по обязательной «автогражданке». В «АльфаСтраховании» прорабатывается вопрос урегулирования по скан-копиям документов для тех продуктов, по которым пока нет полного цикла удаленного обслуживания. «Росгосстрах» подготовил план, увеличивающий возможности клиентов по урегулированию убытков в электронном виде, в том числе и по моторному страхованию. Кроме того, страховщик открыл в Москве дополнительные точки, в которые можно обратиться по ОСАГО. У компании ВСК рост обращений по электронным каналам вырос по сравнению с началом года на 10%, отметили в пресс-службе. Поток посетителей в отделениях за последнюю неделю, напротив, снизился. Все опрошенные компании отметили, что из-за пандемии COVID-19 готовы продлить срок действия направления на ремонт, поскольку часть клиентов может находиться на карантине.
Сейчас активно обсуждается переход к электронному урегулированию убытков по ОСАГО как альтернатива существующему процессу, требующему подачи заявления и всех документов в бумажном виде, отметили в пресс-службе Всероссийского союза страховщиков, но для этого нужны поправки к законодательству и обеспечение технологической возможности.
По словам экспертов, юридических препятствий к удаленному взаимодействию страхователя или потерпевшего со страховщиком нет, заключить договор и сообщить о ДТП можно дистанционно. Обмен необходимыми документами о возмещении по желанию потерпевшего может осуществляться в электронной форме, это прямо предусмотрено федеральным законом «Об ОСАГО», но необходимо продублировать оригиналы почтовым отправлением, пояснили юристы.
Так, «Ингосстрах» готов расширить территориальный охват действия мобильного приложения для заявления убытков по обязательной «автогражданке». В «АльфаСтраховании» прорабатывается вопрос урегулирования по скан-копиям документов для тех продуктов, по которым пока нет полного цикла удаленного обслуживания. «Росгосстрах» подготовил план, увеличивающий возможности клиентов по урегулированию убытков в электронном виде, в том числе и по моторному страхованию. Кроме того, страховщик открыл в Москве дополнительные точки, в которые можно обратиться по ОСАГО. У компании ВСК рост обращений по электронным каналам вырос по сравнению с началом года на 10%, отметили в пресс-службе. Поток посетителей в отделениях за последнюю неделю, напротив, снизился. Все опрошенные компании отметили, что из-за пандемии COVID-19 готовы продлить срок действия направления на ремонт, поскольку часть клиентов может находиться на карантине.
Сейчас активно обсуждается переход к электронному урегулированию убытков по ОСАГО как альтернатива существующему процессу, требующему подачи заявления и всех документов в бумажном виде, отметили в пресс-службе Всероссийского союза страховщиков, но для этого нужны поправки к законодательству и обеспечение технологической возможности.
По словам экспертов, юридических препятствий к удаленному взаимодействию страхователя или потерпевшего со страховщиком нет, заключить договор и сообщить о ДТП можно дистанционно. Обмен необходимыми документами о возмещении по желанию потерпевшего может осуществляться в электронной форме, это прямо предусмотрено федеральным законом «Об ОСАГО», но необходимо продублировать оригиналы почтовым отправлением, пояснили юристы.
Читайте также
ВТБ выяснил: почти каждый третий сибиряк проведет майские праздники на природе
Провести майские праздники на даче или в загородном доме планируют 31% жителей СФО
Кредитная карта – памятка для userов
Краткий обзор текущих предложений и условий кредитных карт
ВТБ привлек технологии искусственного интеллекта для повышения кешбэка
Банк ВТБ разработал сервис на базе технологий искусственного интеллекта
РСХБ нарастил кредитный портфель сельхозкооперативов до 18 миллиардов рублей
С начала 2024 года Россельхозбанк увеличил количество и объёмы кредитования обслуживаемых агрокооперативов
Доходность по соцвкладу предложили отвязать от уровня ключевой ставки
Такое предложение было внесено в текст законопроекта ко второму чтению
Западные банки отказываются выдавать россиянам справки о хранении ценных бумаг
Это препятствует выводу бумаг в отечественные депозитарии и проведению замещения еврооблигаций
«Тинькофф» получит розничный бизнес Росбанка до конца 2024 года
Объединение двух банков в холдинг начнется с розничного бизнеса
МФО стали реже отклонять заявки граждан на займы
Банковские заемщики перетекают в МФО из-за ограничений ЦБ
«Историческая ситуация». Ценам на вторичку предсказали резкий взлет
Ситуация, когда разница цен между первичным и вторичным рынками находится на историческом максимуме в 40%, должна рано или поздно выправиться
России пообещали «революцию зарплат»
В России, вероятно, разворачивается «революция зарплат»