Россиянам расширили возможности для получения налогового вычета
Россияне получили дополнительные возможности для оформления налоговых вычетов за занятия спортом и сдачу нормативов ГТО. Теперь в заявление на возврат НДФЛ можно включить оплату фитнеса, бассейна или других физкультурно-оздоровительных услуг не только за себя, но и за своих родителей-пенсионеров.
«Оформить вычет можно в упрощенном порядке — онлайн и без лишних документов. Нужно лишь подтвердить, что тренировки проходили в организации или у индивидуального предпринимателя из перечня Минспорта России. Для этого необходимо взять справку об оказанных услугах и отправить ее через личный кабинет на сайте ФНС. Если данные о расходах уже были направлены в налоговую поставщиком физкультурно-оздоровительных услуг самостоятельно, ничего делать не нужно, предзаполненное заявление сформируется автоматически. Останется только проверить все сведения и отправить», — пояснила руководитель департамента финансов Москвы Елена Зяббарова.
Предельный размер социальных налоговых вычетов, в том числе на спорт, составляет 150 тысяч рублей. Именно от этой суммы рассчитывается возврат уплаченного налога. Например, при ставке НДФЛ 13% можно вернуть до 19 500 рублей в год.
Еще одно изменение касается получения вычета за сдачу нормативов ГТО. Ранее одним из обязательных условий была диспансеризация. Теперь же достаточно пройти профилактический медосмотр, это быстрее и проще. Остальные требования остались неизменными. Нужно обладать знаком отличия ГТО или повторно сдать нормативы в своей возрастной группе и подтвердить прежние достижения. Уровень знака отличия — золотой, серебряный или бронзовый — значения не имеет.
Если знак ГТО получен или подтвержден в 2026 году с учетом прохождения диспансеризации или профосмотра, вычет можно оформить в этом же году у работодателя. Для этого надо написать заявление в бухгалтерию или отдел кадров и предоставить документы, подтверждающие прохождение комплекса ГТО. Заявить право на вычет не у работодателя, а в налоговом органе налогоплательщик сможет с 2027 года, подав на сайте ФНС России декларацию 3-НДФЛ за 2026-й.
Размер вычета — 18 000 рублей в год. Именно такую часть дохода освободят от уплаты НДФЛ. В случае уплаты налога по ставке 13% вернуть можно до 2340 рублей.
«Чтобы претендовать на вычеты за занятия спортом и сдачу ГТО, необходимо быть налоговым резидентом Российской Федерации и получать доходы, облагаемые НДФЛ. Это первоочередное условие», — отметила Елена Зяббарова.
Источник: Banki.ru
«Оформить вычет можно в упрощенном порядке — онлайн и без лишних документов. Нужно лишь подтвердить, что тренировки проходили в организации или у индивидуального предпринимателя из перечня Минспорта России. Для этого необходимо взять справку об оказанных услугах и отправить ее через личный кабинет на сайте ФНС. Если данные о расходах уже были направлены в налоговую поставщиком физкультурно-оздоровительных услуг самостоятельно, ничего делать не нужно, предзаполненное заявление сформируется автоматически. Останется только проверить все сведения и отправить», — пояснила руководитель департамента финансов Москвы Елена Зяббарова.
Предельный размер социальных налоговых вычетов, в том числе на спорт, составляет 150 тысяч рублей. Именно от этой суммы рассчитывается возврат уплаченного налога. Например, при ставке НДФЛ 13% можно вернуть до 19 500 рублей в год.
Еще одно изменение касается получения вычета за сдачу нормативов ГТО. Ранее одним из обязательных условий была диспансеризация. Теперь же достаточно пройти профилактический медосмотр, это быстрее и проще. Остальные требования остались неизменными. Нужно обладать знаком отличия ГТО или повторно сдать нормативы в своей возрастной группе и подтвердить прежние достижения. Уровень знака отличия — золотой, серебряный или бронзовый — значения не имеет.
Если знак ГТО получен или подтвержден в 2026 году с учетом прохождения диспансеризации или профосмотра, вычет можно оформить в этом же году у работодателя. Для этого надо написать заявление в бухгалтерию или отдел кадров и предоставить документы, подтверждающие прохождение комплекса ГТО. Заявить право на вычет не у работодателя, а в налоговом органе налогоплательщик сможет с 2027 года, подав на сайте ФНС России декларацию 3-НДФЛ за 2026-й.
Размер вычета — 18 000 рублей в год. Именно такую часть дохода освободят от уплаты НДФЛ. В случае уплаты налога по ставке 13% вернуть можно до 2340 рублей.
«Чтобы претендовать на вычеты за занятия спортом и сдачу ГТО, необходимо быть налоговым резидентом Российской Федерации и получать доходы, облагаемые НДФЛ. Это первоочередное условие», — отметила Елена Зяббарова.
Источник: Banki.ru
Читайте также
30 аграриев Красноярского края начали учёбу в «Школе фермера» РСХБ
5 октября в Красноярском крае снова стартовала «Школа фермера
Индекс Финуслуг: вклады на год и полтора года стали лидерами роста ставок в третьем квартале
Согласно индексу вкладов по итогам третьего квартала 2026 года средние ставки по вкладам выросли на всех сроках – от трех месяцев до трех лет.
ВТБ Мои Инвестиции назвали фаворитов на IV квартал
Аналитики ВТБ Мои Инвестиции сохраняют позитивный взгляд в отношении качественных представителей нефтегазового, финансового и ИТ-секторов
Коллектив Хакасского муниципального банка поздравляет педагогов с профессиональным праздником
Коллектив Хакасского муниципального банка искренне поздравляет с профессиональным праздником – Днём учителя!
Минфин предложил пересчитать НДФЛ с выигрышей у букмекеров задним числом
Новые правила распространят на выплаты с 2023 года, а от пеней освободят тех, кто погасит налог до февраля 2027 года
Минцифры вновь прорабатывает введение платы за использование VPN
Теперь, однако, обсуждается лимит только для 5G, и не в 15, а в 50 Гб
Российский бизнес почти не улучшил цифровую защиту за полгода
У 92,6% компаний рейтинг безопасности остался прежним
Налоговая инициатива Минфина: как вырастут платежи с продажи недвижимости
Эксперты оценили возможный рост налоговых платежей с продажи недвижимости
Средний размер микрозайма в России вырос на 37% за год
После ужесточения регулирования МФО стали чаще отказывать в займах закредитованным заемщикам и начали искать новые способы поддержать выдачу
В ГД предложили компенсировать учителям 50% первоначального взноса по ипотеке
В первую очередь программа должна быть рассчитана на специалистов начального и общего образования, отметила глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Элеонора Кавшар