Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Минфин предложил пересчитать НДФЛ с выигрышей у букмекеров задним числом

Новые правила распространят на выплаты с 2023 года, а от пеней освободят тех, кто погасит налог до февраля 2027 года

Минфин предлагает изменить порядок расчета НДФЛ с выигрышей в букмекерских конторах и тотализаторах и применять новые правила к выигрышам начиная с 2023 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на проект поправок в Налоговый кодекс. Документ внесен в Госдуму в составе бюджетного пакета. Он также дает букмекерам стимул быстрее погасить налог.

Сейчас налоговую базу определяет налоговый агент, то есть сама букмекерская контора или тотализатор. Для этого из суммы выигрыша по итогам игры вычитается сумма ставки. Налог рассчитывается отдельно по каждому выигрышу.

По новым правилам налоговой базой станет положительная разница между суммой выигрышей в азартных играх, результаты которых наступили в течение налогового периода, то есть календарного года, и суммой ставок. Букмекеры должны будут рассчитывать базу нарастающим итогом с начала года. При этом на каждую дату выплаты или передачи участникам денег или другого имущества (имущественных прав) они будут учитывать уже удержанный налог, как в течение года, так и по его итогам.

В проекте также уточняется, что считается выплатой или передачей денег и другого имущества. К ним относится перевод денег со счета организатора в едином центре учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов на счета участников, открытые в этом центре. Выплатой также считается увеличение остатка электронных денежных средств на электронных средствах платежа участников.

Новые правила получат обратную силу. Их предлагается применять к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 года. Минфин предлагает не начислять букмекерам пени за несвоевременную уплату НДФЛ с выигрышей и не привлекать их за это к ответственности, если они заплатят всю сумму налога не позднее 1 февраля 2027 года.

Расчета того, сколько дополнительных поступлений бюджет получит от букмекеров по новым правилам, в проекте нет.

Букмекеры и тотализаторы оказались в центре внимания финансовых властей в 2025 году, когда готовился крупный пакет налоговых мер для пополнения бюджета. В результате с 2026 года они платят налог на игорный бизнес не фиксированными платежами, а по ставке 7% с разницы между полученными ставками и выплаченными выигрышами. Тогда же этот налог перевели из регионального в федеральный. Минфин оценивал дополнительные доходы от него в чуть более 60 млрд рублей в год.

Источник: Frank Media

Алла Токарева

Тэги:

Читайте также

Минцифры вновь прорабатывает введение платы за использование VPN
Теперь, однако, обсуждается лимит только для 5G, и не в 15, а в 50 Гб
Российский бизнес почти не улучшил цифровую защиту за полгода
У 92,6% компаний рейтинг безопасности остался прежним
Налоговая инициатива Минфина: как вырастут платежи с продажи недвижимости
Эксперты оценили возможный рост налоговых платежей с продажи недвижимости
Средний размер микрозайма в России вырос на 37% за год
После ужесточения регулирования МФО стали чаще отказывать в займах закредитованным заемщикам и начали искать новые способы поддержать выдачу
В ГД предложили компенсировать учителям 50% первоначального взноса по ипотеке
В первую очередь программа должна быть рассчитана на специалистов начального и общего образования, отметила глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Элеонора Кавшар
Налоги на вклады и имущество: как заплатить без ошибок в 2026 году
ФНС начала рассылать уведомления об уплате налогов на имущество, машины, землю и проценты по вкладам за прошлый год
В Госдуме предложили запустить льготное кредитование для самозанятых и ИП
Инициатива принадлежит «Справедливой России»
Газпромбанк повысил ставки по вкладам с 3 октября
Максимальная доходность достигает 16% годовых на срок 1095 дней по вкладу, привязанному к ключевой ставке ЦБ
Клиенты «Озона» теперь могут оплачивать заказы наличными
Операция проводится через банкоматы Oзон Банка
Въезд россиянам ограничили еще четыре страны
Пятилетние документы без чипа больше не действуют уже в 15 из 29 стран зоны