Появился новый механизм выхода из черного списка банков
Создан новый механизм, который поможет добросовестным клиентам банков добиться исключения из черного списка. Если по какой-то причине банк отказывается реабилитировать клиента, можно будет обратиться в межведомственную комиссию при Банке России. Регулятор
утвердил порядок подачи заявления, где подробно прописан список необходимых документов, и сроки рассмотрения дела комиссией. Новая схема начнет работать с 23 апреля 2018 года.
Случается, что банк отказывается открывать счет или проводить операцию для человека или компании и вносит их в так называемый черный список. Это происходит, если банк подозревает клиента в отмывании нелегальных доходов или финансировании терроризма. Этот список един, его видят все банки. И каждый банк может пополнить этот список или, наоборот, исключить из него клиента.
Иногда человек или организация попадает в этот черный список по ошибке, например если не предоставил всех нужных документов для открытия счета, перевода или снятия денег либо по недоразумению дал неверные сведения.
Раньше регулятор выпустил методические рекомендации для самих банков. Если банк вносит человека или компанию в черный список, то он обязан указывать конкретную причину отказа в обслуживании и объяснять это клиенту. Если клиент просто ошибся и смог предоставить нужные документы, банк должен исключить его из черного списка.
Кроме того, по закону банки не должны автоматически отказывать клиентам, которые уже попали в черный список. Банкиры должны внимательно изучать каждую ситуацию отдельно.
Случается, что банк отказывается открывать счет или проводить операцию для человека или компании и вносит их в так называемый черный список. Это происходит, если банк подозревает клиента в отмывании нелегальных доходов или финансировании терроризма. Этот список един, его видят все банки. И каждый банк может пополнить этот список или, наоборот, исключить из него клиента.
Иногда человек или организация попадает в этот черный список по ошибке, например если не предоставил всех нужных документов для открытия счета, перевода или снятия денег либо по недоразумению дал неверные сведения.
Раньше регулятор выпустил методические рекомендации для самих банков. Если банк вносит человека или компанию в черный список, то он обязан указывать конкретную причину отказа в обслуживании и объяснять это клиенту. Если клиент просто ошибся и смог предоставить нужные документы, банк должен исключить его из черного списка.
Кроме того, по закону банки не должны автоматически отказывать клиентам, которые уже попали в черный список. Банкиры должны внимательно изучать каждую ситуацию отдельно.
Читайте также
ВТБ перевыпустил более 2 миллионов Пушкинских карт
Для удобства пользователей ВТБ начал перевыпускать Пушкинские карты заранее
Mir Supreme Дальневосточного банка вошла в ТОП-10 рейтинга лучших
Карта Mir Supreme Дальневосточного банка вошла в ТОП-10 рейтинга лучших премиальных дебетовых карт от национальной платежной системы «Мир» в ноябре 2025 года
В ВТБ назвали основные драйверы развития биометрии до 2030 года
Ключевыми драйверами развития биометрических технологий до 2030 года станут ИИ-ассистенты, государственные сервисы и услуги маркетплейсов
Когда ставки по рыночной ипотеке упадут до 5–6% годовых?
Зампред правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что, если ставка по ипотеке в будущем опустится ниже 10% годовых
Банк России будет публиковать данные о ПИФ на своем сайте
Планируется, что на сайте регулятора будут опубликованы только наиболее значимые параметры
Россиянам рассказали, в каких странах не примут доллары старого образца
Россиянам перед поездками за границу нужно иметь в виду, что в ряде стран возникают сложности с долларами старого образца
Ставку НДС для микробизнеса предложили уменьшить до 3%
Ее итоговый размер зависит от годового дохода предприятия
Объем просроченной задолженности бизнеса вырос почти до 3 трлн рублей
Почти четверть российских компаний допустила просрочку по кредитам
ЦБ назвал число инвесторов, которые трансформировали старые ИИС в ИИС-3
ЦБ: 110 тыс. россиян трансформировали старые инвестсчета в новые ИИС-3
Дальневосточный банк в Красноярске: «Говорим спасибо нашим клиентам»!
Евгения Кравцов, директор дополнительного офиса АО «Дальневосточный банк» в Красноярске, о том, что банк приготовил в честь праздника своим клиентам