ФНС объяснила, когда льготный кредит обернется налогом по ставке 35%
Льготный кредит со ставкой ниже 2/3 ключевой ставки ЦБ может расцениваться как материальная выгода, с которой придется заплатить НДФЛ по максимальной ставке 35%. Об этом сообщила Федеральная налоговая служба в своем официальном канале в Max.
В ФНС пояснили, что такая обязанность возникает, если налогоплательщик получил кредит от своего работодателя или от взаимозависимого лица. К взаимозависимым лицам по нормам Налогового кодекса относятся супруги, родители (включая усыновителей), дети, братья, сестры, опекуны и их подопечные.
Ведомство привело два наглядных примера. В первом случае гражданин купил автомобиль в автосалоне и воспользовался предложением банка о беспроцентном кредите на три года. Поскольку покупатель не работает в этом банке, материальной выгоды не возникает и налог платить не нужно. Во втором случае работник банка взял льготный кредит у своего работодателя на покупку машины — здесь возникает материальная выгода, которая облагается налогом.
Таким образом, при отсутствии трудовых или иных взаимозависимых отношений между заемщиком и кредитором необходимость уплачивать НДФЛ не возникает независимо от цели кредита.
Исключение составляют льготные кредиты, предоставленные до 31 декабря 2024 года включительно на строительство или покупку жилья. Если у налогоплательщика есть право на имущественный налоговый вычет, материальная выгода не облагается налогом.
Для расчета материальной выгоды используется ключевая ставка Банка России, действовавшая на дату заключения договора.
Источник: Banki.ru
В ФНС пояснили, что такая обязанность возникает, если налогоплательщик получил кредит от своего работодателя или от взаимозависимого лица. К взаимозависимым лицам по нормам Налогового кодекса относятся супруги, родители (включая усыновителей), дети, братья, сестры, опекуны и их подопечные.
Ведомство привело два наглядных примера. В первом случае гражданин купил автомобиль в автосалоне и воспользовался предложением банка о беспроцентном кредите на три года. Поскольку покупатель не работает в этом банке, материальной выгоды не возникает и налог платить не нужно. Во втором случае работник банка взял льготный кредит у своего работодателя на покупку машины — здесь возникает материальная выгода, которая облагается налогом.
Таким образом, при отсутствии трудовых или иных взаимозависимых отношений между заемщиком и кредитором необходимость уплачивать НДФЛ не возникает независимо от цели кредита.
Исключение составляют льготные кредиты, предоставленные до 31 декабря 2024 года включительно на строительство или покупку жилья. Если у налогоплательщика есть право на имущественный налоговый вычет, материальная выгода не облагается налогом.
Для расчета материальной выгоды используется ключевая ставка Банка России, действовавшая на дату заключения договора.
Источник: Banki.ru
Читайте также
Международный инвестиционный форум пройдет в Москве в декабре
17-й форум «Россия зовет!», который проводит ВТБ, состоится 1–2 декабря в Центре международной торговли в Москве
Более 1,3 млн налоговых уведомлений направлено жителям Красноярского края
Стартовала рассылка налоговых уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога и НДФЛ
ВТБ: рынок автокредитования вырос с начала года более чем на 20%
По оценкам ВТБ, за январь–сентябрь россияне взяли в банках на покупку автомобилей более 1,4 трлн рублей
Аграрный микробизнес Сибири с начала года оформил кредитов почти на 7 млрд рублей – РСХБ
С января по август 2026 года сибирские микропредприятия АПК получили финансовую поддержку на 6,9 млрд рублей
Ипотечные выдачи в России выросли на 60% в сентябре
По предварительным оценкам ВТБ, в сентябре объём выдачи ипотечных кредитов в стране составил около 600 млрд рубле
Власти увеличат расходы на блокировку интернета почти вдвое
На систему блокировки сайтов направят почти 60 млрд рублей
Т-банк запустил оплату налогов в рассрочку
Однако этой услугой можно воспользоваться только с кредитной карты
Дефолты по облигациям в России могут достичь максимума за 17 лет
Число эмитентов, допускающих неплатежи по долгам, по итогам года может превысить 50
ФСО получила полномочия глушить связь при спецмероприятиях
Решение ГКРЧ может затронуть и сети LTE и 5G
Увеличение покупок валюты повышает вероятность ослабления рубля
Минфин с 7 октября увеличит ежедневные покупки валюты и золота с 1,92 млрд до 12,7 млрд рублей