Эксперты придумали новую технологию на случай подозрения на мошенничество

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Эксперты придумали новую технологию на случай подозрения на мошенничество

Банки совершенствуют системы противодействия мошенникам. ВТБ рассказал о запуске технологии, которая позволяет моментально отвязать все устройства с доступом к мобильному приложению. После сброса сессий доступ злоумышленникам будет заблокирован.

Согласно статистике, 85% хищений средств приходятся на социальную инженерию. Если мошенники получают доступ к личному кабинету клиента в онлайн-банке, то они могут либо попытаться как можно быстрее вывести все средства, либо длительное время наблюдать за движением средств на счетах потенциальной жертвы, чтобы, например, дождаться поступления крупной суммы. Поэтому важно не только оперативно реагировать на подозрительные ситуации, но и предпринимать профилактические меры и периодически проверять, какие устройства подключены к онлайн-банку.

Технология работает следующим образом: клиент звонит в контакт-центр или обращается в отделение для ограничения доступа к личному кабинету. В этом случае у него будет на выбор две опции: «Заблокировать» или «Отвязать все устройства». Опция «Отвязать все устройства» позволит завершить все сессии в личном кабинете, начатые на разных устройствах. При этом не нужно посещать офис или банкомат, а повторный вход онлайн займет не более минуты. В то же время, если клиент предпочтет заблокировать доступ, он может сделать это с последующей разблокировкой в отделении или через банкомат. При звонке в контакт-центр можно активировать опцию с помощью бота или при поддержке оператора в среднем менее чем за 1 минуту.

В ВТБ пояснили, что география  пользователей онлайн-банка– самая широкая.  Не всегда пользователи могут оперативно обратиться в отделение или воспользоваться банкоматом. Новая функция может пригодиться клиенту в любой точке мира – звонок в поддержку доступен круглосуточно также из-за рубежа. «После запуска технологии более 25% клиентов, позвонивших в контакт-центр, и более 45%, обратившихся в офисы, выбрали возможность “Отвязки всех устройств”. В будущем мы планируем сделать опцию доступной для всех пользователей», – отметил лидер стрима «Единая клиентская идентификация» Яков Желонкин.

Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

Минфин хочет разогнать кампанию по переводу пенсионных накоплений между фондами
ЦБ также в этом году предпринял для этого шаги
Инвесторы вложили в фонды денежного рынка рекордные ₽138 млрд
Из-за роста ключевой ставки и жесткой риторики ЦБ инвесторы рекордно нарастили вложения в фонды денежного рынка и фонды облигаций
В ЦБ заявили о кредитном перегреве в России
Несмотря на то что темпы роста выдачи розничных кредитов с июля снизились, корпоративное кредитование до сих пор растет годовым темпом больше 20%
Экспобанк остановил автокредитование
Это первый крупный игрок, который частично свернул розничный бизнес
ЦБ усложнил россиянам возможность получить кредит под залог автомобиля
С 1 ноября вступили в силу новые макропруденциальные ограничения, связанные с выдачей нецелевых потребительских кредитов под залог транспортного средства
В ЦБ назвали главную причину ослабления рубля
Основное влияние на курс рубля оказывает внешняя торговля, ослабление российской валюты в последние месяцы связано со снижением экспорта и ростом импорта
В России начали действовать новые тарифы для переводов по СБП
Банк России установил новые тарифы на переводы физлиц через Систему быстрых платежей
Рубль падает к доллару и евро
ЦБ установил официальные курсы валют на 2 ноября
Режим работы банков Красноярска 2-4 ноября 2024 года
Узнаем, как в этот период планируют обслуживать физических лиц банки Красноярска
Альфа-Банк в седьмой раз стал лучшим банком для премиальных клиентов
Альфа-Банк седьмой год подряд занимает первое место в рейтинге премиального банковского обслуживания Frank Premium Banking Award 2024