В России и Белоруссии появится единый полис ОСАГО: что ждет водителей
У России и Белоруссии появится единый полис ОСАГО. Депутаты Союзного государства уже одобрили концепцию соответствующего закона, узнали
«Известия». Эксперты разъяснили, как будет проходить интеграция и как она может отразиться на водителях.
До конца 2022 года планируется подготовить непосредственно сам законопроект и внести на рассмотрение парламента Союзного государства, следует из сообщения его пресс-службы. А к середине 2023 года — добавить необходимые изменения в национальные законодательства России и Белоруссии и ввести общий страховой полис.
На первом этапе можно будет приобрести национальный полис ОСАГО с расширением на другую страну по выбору водителя. То есть поначалу в обоих государствах будут доступны два вида страховки. Первый будет действовать только в стране, где его оформили, второй — на территории Союзного государства независимо от того, где он был выписан.
Предполагается, что порядок заключения договора и ценообразование будет определяться законами страны, где выпущен полис, а урегулирования требований потерпевших, в том числе страховые лимиты, — законами страны, где произошло ДТП.
По мнению Разувана, на этой стадии понадобятся лишь точечные поправки в национальных законах. Но переход на единый полис ОСАГО потребует «многолетней работы по сближению не только законодательств в области обязательного страхования автогражданской ответственности, но и связанной с ней нормативной базой, анализ ее правоприменения», отметил представитель РСА.
Основные претензии у экспертов вызывают коэффициенты, с учетом которых рассчитывается стоимость ОСАГО, в частности коэффициент мощности автомобиля и территориальный коэффициент.
«В отличие от показателей стажа водителя и истории его ДТП эти коэффициенты не связаны с аварийностью и никак на нее не влияют. Если в ходе адаптации законодательства двух стран будет принято решение об отказе от них, и российские, и белорусские автомобилисты от этого только выиграют», — заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
При этом сейчас белорусским водителям такая страховка обходится дешевле, чем россиянам, отметил вице-президент НАС Антон Шапарин. «Если в основу единого законодательства лягут российские правила формирования стоимости полиса "автогражданки", то для белорусских автомобилистов это станет неприятным сюрпризом», — предположил эксперт.
Появление общей «автогражданки» позволит водителям обеих стран сэкономить, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: автомобилистам не придется больше дополнительно оформлять страховку «Зеленая карта» при въезде в соседнее государство.
Когда появится единый ОСАГО
Депутаты парламента Союза России и Белоруссии одобрили проект концепции закона «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства», сообщило издание. Документ предполагает создание единого полиса ОСАГО, который будет действовать на территории обеих стран.До конца 2022 года планируется подготовить непосредственно сам законопроект и внести на рассмотрение парламента Союзного государства, следует из сообщения его пресс-службы. А к середине 2023 года — добавить необходимые изменения в национальные законодательства России и Белоруссии и ввести общий страховой полис.
Введут в два этапа. Как это будет
Одобренная концепция закона предусматривает, что единую «автогражданку» введут в два этапа, рассказал представитель Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Разуван.На первом этапе можно будет приобрести национальный полис ОСАГО с расширением на другую страну по выбору водителя. То есть поначалу в обоих государствах будут доступны два вида страховки. Первый будет действовать только в стране, где его оформили, второй — на территории Союзного государства независимо от того, где он был выписан.
Предполагается, что порядок заключения договора и ценообразование будет определяться законами страны, где выпущен полис, а урегулирования требований потерпевших, в том числе страховые лимиты, — законами страны, где произошло ДТП.
По мнению Разувана, на этой стадии понадобятся лишь точечные поправки в национальных законах. Но переход на единый полис ОСАГО потребует «многолетней работы по сближению не только законодательств в области обязательного страхования автогражданской ответственности, но и связанной с ней нормативной базой, анализ ее правоприменения», отметил представитель РСА.
Основные претензии у экспертов вызывают коэффициенты, с учетом которых рассчитывается стоимость ОСАГО, в частности коэффициент мощности автомобиля и территориальный коэффициент.
«В отличие от показателей стажа водителя и истории его ДТП эти коэффициенты не связаны с аварийностью и никак на нее не влияют. Если в ходе адаптации законодательства двух стран будет принято решение об отказе от них, и российские, и белорусские автомобилисты от этого только выиграют», — заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
Какая цена и польза для водителей
Цена единого полиса ОСАГО для граждан России и Белоруссии будет одинаковой, говорил РИА Новости зампред комиссии парламента Союзного государства Сергей Сивец.При этом сейчас белорусским водителям такая страховка обходится дешевле, чем россиянам, отметил вице-президент НАС Антон Шапарин. «Если в основу единого законодательства лягут российские правила формирования стоимости полиса "автогражданки", то для белорусских автомобилистов это станет неприятным сюрпризом», — предположил эксперт.
Появление общей «автогражданки» позволит водителям обеих стран сэкономить, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: автомобилистам не придется больше дополнительно оформлять страховку «Зеленая карта» при въезде в соседнее государство.
Читайте также
Более 2,6 млн человек стали получать пенсию в ВТБ
На начало 2025 года число клиентов, получающих пенсию на карты ВТБ, выросло в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
Дальневосточный банк признан одним из лучших работодателей Приморья
Дальневосточный банк вошел в пятерку лучших работодателей Приморья в итоговом рейтинге 2024 года
ВТБ обеспечил держателям премиальных бизнес-карт безлимитный доступ в бизнес-залы
Клиенты среднего и малого бизнеса ВТБ могут подключить сервис Mir Pass
Почему ставки по вкладам падают при неизменной ключевой ставке?
Весь январь банки несильно, но регулярно портили вкладчикам настроение, снижая депозитные ставки
В Красноярском крае будут работать мобильные офисы налоговой службы
В феврале текущего года на территории Красноярского края будут работать «Мобильные офисы» налоговой службы
Максимальные ставки по вкладам в топ-10 российских банков продолжают снижаться
В третью декаду января 2025 года средняя максимальная ставка по вкладам в рублях десяти российских банков, привлекающих наибольший объем депозитов физических лиц, продолжила снижаться
Российские водители получили дополнительные возможности по оформлению ДТП
Российские водители получили возможность оформлять в электронном формате документы о ДТП по европротоколу на сайтах и в приложениях страховых компаний
Власти обновят механизм реализации льготных кредитных программ
Это вынужденная мера в условиях ограниченных бюджетных ресурсов
В АКРА спрогнозировали, какое решение по ключевой ставке примет ЦБ в феврале
Совет директоров Банка России не будет менять ключевую ставку в случае сохранения показателей динамики экономики и кредитования на нынешнем уровне
Возвращение к паритету евро и доллара в 2025-м практически неизбежно — Bloomberg
Инвесторы уже начали делать многомиллионные ставки на достижение паритета к следующему заседанию ФРС США