На маркетплейсах могут появиться новые невозвратные тарифы для некоторых товаров
В России могут появиться невозвратные тарифы на некоторые товары, приобретаемые через маркетплейсы. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на выступление главы Минэка Максима Решетникова накануне в Совете Федерации.
Министр обратил внимание на проблему злоупотребления своими правами со стороны потребителей или конкурентов продавцов. «Когда много одежды заказывают, скажем, в Хабаровск, а потом не выкупают, или покупают перед Новым годом, а возвращают после — с подменами и следами ношения, это в итоге закладывается в цену, — пояснил Решетников. — Возникает вопрос, можно ли сделать запрос на невозвратные тарифы по каким-то категориям товаров, как с авиабилетами».
Сенаторы поддержали идею министра, один из них предложил составить перечень товаров, которые пользуются особым спросом у россиян в праздники. Решетников добавил, что вопрос следует обсуждать совместно с Роспотребнадзором и бизнесом, чтобы не допустить нарушений. «Ведомости» направили запросы в Минпромторг и Роспотребнадзор.
Представитель Wildberries поддержал идею и готов подключиться к обсуждению о применении невозвратных тарифов, но добавил, что подобные меры должны быть гибкими, чтобы учитывать позицию потребителя. Представитель Ozon также готов принять участие в диалоге — в маркетплейсе замечали рост числа возвратов в праздники. А вот в «Яндекс маркете», наоборот, отметили, что не фиксируют всплеска возврата в праздничные дни. В компании убеждены, что основная причина возвратов — в несоответствии ожиданий о товаре его реальным свойствам, например, в отношении цвета.
«Возвращают даже снегоуборочную технику после снегопадов», — заявил глава совета по электронной коммерции ТПП РФ Алексей Федоров. По его словам, при составлении перечня невозвратных товаров нужно быть осторожными, дабы не допустить нарушения прав потребителей.
О них напоминает и председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов, по мнению которого предложенное нововведение не соответствует ни закону «О защите прав потребителей», ни единым правилам Союзного государства. Павлов напоминает о праве граждан на возврат товаров ненадлежащего качества вне зависимости от формы их приобретения.
Кроме того, в законе уже прописаны права продавцов, в том числе их право на отказ в возврате товара, если он не соответствует предъявляемым к нему требованиям. Предприниматели несут издержки, потому что не знают этих положений, подытоживает эксперт.
Источник: Frank Media
Читайте также
Предприниматели могут почить 6 месяцев бесплатного эквайринга от СДМ-Банка
«Малодетных» отваживают от семейной ипотеки
