Банкам хотят увеличить финансовую базу для рекламы своих продуктов

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Банкам хотят увеличить финансовую базу для рекламы своих продуктов

Это станет возможным, если процентные доходы для них будут признаны в качестве доходов от реализации

В понедельник, 28 октября, в Госдуму  был внесен проект поправок в Налоговый кодекс (НК, его автор — председатель комитета по финансовому рынку нижней палаты парламента, депутат Анатолий Аксаков), согласно которому для банков, потребительских кооперативов и микрофинансовых компаний (МФО) предлагается признавать процентные доходы в качестве доходов от реализации,  обратил внимание «Коммерсантъ». Принятие этого законопроекта позволит повысить расходы банков на рекламную кампанию, отмечает издание.

«Преобладающая часть доходов кредитных организаций в России относится к процентным доходам от предоставления кредитов и размещения денежных средств клиентов в других финансовых учреждениях. С точки зрения кредитных организаций такие процентные доходы являются доходами от основной деятельности и непосредственно связаны с реализацией банковских услуг», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Однако сейчас НК относит для всех организаций доходы по кредитам, займам и т. п. к внереализационным. В то же самое время, согласно Налоговому кодексу, расходы на некоторые виды рекламы можно относить в затраты на сумму, не превышающую 1% от основной выручки. «Доходы в виде процентов, относящиеся к внереализационным доходам, выручку от реализации кредитных организаций в силу закона не формируют и, соответственно, в расчете лимита нормирования расходов на рекламу не участвуют», — подчеркивается в пояснительной записке.

Согласно данным ЦБ, на которые ссылается «Коммерсантъ», в предыдущие четыре года чистые процентные доходы превосходили чистые комиссионные доходы банков в 2,6–3,1 раза. При этом за период с 2020 по 2023 год агрегированные чистые процентные доходы российских банков выросли почти в два раза – с 2,54 трлн рублей до 6 трлн рублей.

Таким образом, как говорится в пояснительной записке, формирование рекламных бюджетов для банков «осуществляется от деятельности, которая не является основной и существенно ограничена в силу закона». «Вследствие этого значительная часть расходов кредитных организаций на призы, бонусы и иные вознаграждения, вручаемые (выплачиваемые) победителям рекламных акций, не может быть признана в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль», — отмечается в документе.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на расчеты AdIndex, по итогам прошлого года крупнейшим рекламодателем в России была группа Сбербанка (16,2 млрд рублей). Также в число крупнейших рекламодателей входили «ТКС Холдинг» (11,2 млрд рублей), Альфа-банк (9,7 млрд рублей), ВТБ (9,4 млрд рублей) и Совкомбанк (4,9 млрд рублей). При этом, как отмечает издание, согласно отчетности по МСФО, чистые процентные доходы по итогам 2024 года у группы Сбербанка, «ТКС-Холдинга» и ВТБ более чем в три раза превысили чистые комиссионные доходы.

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

ВТБ зафиксировал рост мошеннических атак от имени «топ-менеджеров» компаний
ВТБ предупреждает о значительном росте мошеннических атак в мессенджерах и по телефону
РСХБ в 1,6 раза нарастил кредитование РХК за три года
В 2025 году Россельхозбанк предоставил рыбохозяйственному комплексу (РХК) страны 20 млрд рублей
Дальневосточный банк запускает акции, приуроченные к 35-летнему юбилею
В ноябре Дальневосточный банк отмечает свой 35-летний юбилей
ВТБ: «накопительный сезон» продолжается, несмотря на снижение ключевой ставки
Несмотря на то, что ЦБ РФ снизил ключевую ставку до 16,5%, у розничных клиентов остается возможность войти в «накопительный сезон»
ВТБ взял золото в трех рейтингах исследования Naumen Bank Contact Centers 2025
Чат-бот ВТБ признан лучшим в рейтингах: «Банки с лучшими чат-ботами в мобильном банке» и «Банки с лучшими чат-ботами в неавторизованных каналах»
Владельцев более 20 сим-карт лишат связи с ноября
Россияне должны самостоятельно расторгнуть «лишние» договоры
В сентябре впервые с начала года снизился объем выдачи льготной ипотеки
Доля льготных кредитов оказалась на минимуме с ноября 2024 года
Семьям с двумя детьми расширят льготы по уплате НДФЛ при продаже квартиры
Льгота для семей с детьми теперь позволяет продать жилье и купить новое без уплаты налога вне зависимости от того, как долго оно находилось в собственности
Почему бум вокруг искусственного интеллекта все чаще называют мыльным пузырем
Ажиотаж вокруг индустрии искусственного интеллекта все чаще сравнивают с пузырем доткомов
ЦБ не исключил снижение ставки в декабре
Набиуллина: ЦБ не исключает ни снижения, ни сохранения ставки