ВТБ заинтересован в поддержке малого бизнеса
Потребности современного предпринимательства в банковском обслуживании сводятся сегодня не только к получению доступных кредитов. На первый план выходят современные технологии и возможность оперативно решать максимум задач.
С начала 2018 года в ВТБ изменилась модель обслуживания бизнеса: малое предпринимательство вошло в состав корпоративного блока наряду с сегментами среднего и крупного бизнеса, которые традиционно обслуживал банк. Таким образом, компании, независимо от их масштаба, получили доступ ко всей продуктовой линейке ВТБ.
Развитию сотрудничества с малым предпринимательством в банке уделяют особое внимание. Этот ориентир как никогда актуален, он обсуждался на различных уровнях. В мартовском послании президента говорилось о необходимости к 2025 году увеличить вклад этого сегмента бизнеса в ВВП страны с 20 до 40 процентов.
«Мы сейчас обслуживаем свыше десяти тысяч расчетных счетов, причем около 70 процентов из них приходится на малый бизнес, – рассказывает управляющий филиалом банка ВТБ в Красноярске Наталья Табаринцева. – Видим в этом большой потенциал для дальнейшего развития. Малый бизнес предъявляет к банковскому обслуживанию особые требования. Это, прежде всего, удобство общения с банком, доступные и понятные онлайн сервисы, качественные технологические разработки, широкая продуктовая линейка и разумная ценовая политика. И здесь нам есть что предложить клиентам. С момента объединения возможности и качество обслуживания, которые раньше ВТБ предлагал среднему бизнесу, стали доступны и малому предпринимательству».
Банк активно поддерживает экономику Красноярского края. В первом квартале 2018 года предприятия и организации региона получили финансирование на сумму свыше шести миллиардов рублей, в том числе средства, предоставленные на развитие бизнеса. Например, в рамках лимита, установленного лизинговой компании «Дельта», за пять месяцев предприятие заключило с банком кредитные соглашения на сумму свыше 1,1 миллиарда рублей, приобрело имущество и технику. Благодаря этому 25 компаний Сибири и Дальнего Востока получили по договорам лизинга средства на обновление технического парка.
Обслуживание широкого круга компаний требует и обширного арсенала инструментов, ведь потребности у компаний могут быть совершенно разными.
«Наша традиционная модель работы с бизнесом максимально клиентоориентирована, основана на индивидуальном подходе к решению задач компании, – комментирует Наталья Табаринцева. – В то же время мы понимаем, что потребности у компаний могут отличаться, поэтому предлагаем разные варианты обслуживания. Это особенно характерно для малого бизнеса. Если у клиента есть потребность в индивидуальном обслуживании (например, кредит, гарантия для обеспечения участия в государственных контрактах, помощь в структурировании задач с использованием разных банковских инструментов, в том числе льготного финансирования), то за ним закрепляется персональный менеджер, который предлагает оптимальные решения. Для максимальной мобильности существует масса возможностей работы через онлайн-сервисы. Сегодня в режиме онлайн можно совершать платежи, заказывать наличные, справки, подписывать документы, переводить средства на депозитный счет и многое другое. Разнообразие пакетных предложений позволяет выбрать наиболее подходящее».
Наталья Табаринцева:
В сотрудничестве с малым предпринимательством мы видим большой потенциал для дальнейшего развития.
И все же вопрос кредитования – один из основных при обсуждении форм поддержки регионального предпринимательства. Чтобы сделать заемные ресурсы доступнее, ВТБ активно сотрудничает с региональными структурами поддержки сегмента МСП. Например, благодаря лимитам, установленным АО «Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса», а также МАУ «Центр содействия малому и среднему предпринимательству», красноярские компании могут получать в ВТБ кредиты под поручительство этих структур, если собственного залогового обеспечения для получения займов недостаточно.
Что может помочь предпринимателям успешно развиваться? Успех бизнеса во многом зависит и от умения создавать жизнеспособные и перспективные бизнес-идеи, работать над своей финансовой стратегией и просчитывать риски. ВТБ, в свою очередь, предлагает постоянную консультационную поддержку, проводит семинары для партнеров, внедряет онлайн-проекты для обучения предпринимателей.
Наталья Табаринцева уверена: банк, заинтересованный в поддержке предпринимательства, независимо от масштабов бизнеса, продолжит поиск интересных, перспективных, понятных проектов.
Обслуживание широкого круга компаний требует и обширного арсенала банковских инструментов, ведь потребности у компаний могут быть совершенно разными.фотограф: Анастасия Тамаровская