Вправе ли банк приостановить выплату гарантийной суммы по просьбе бенефициара на длительный срок?
.jpg)
Гражданским законодательством предусмотреноправо гаранта задержать платеж на 7 дней по собственной инициативе. Может ли он продлить приостановление до 30 дней во избежание неправильно произведенной выплаты по гарантии? Портал «Финансист» обратился за разъяснениями к Диане Геннадьевне Алексеевой, руководителю финансово-банковской практики МКА «ЛЕГИС ГРУПП», доктору юридических наук, профессору.
«Банковской гарантией признается независимая гарантия, выпущенная банком.
Общая схема гарантийных обязательств выглядит примерно так (пошаговая схема, которую я привожу, взята на просторах интернета):
Для получения выплаты по гарантии бенефициар направляет в банк требование и приложенные к нему документы. Гарант их рассматривает в течение 5 дней и, если признает требование надлежащим, производит выплату. При этом, условиями гарантии может быть предусмотрен другой срок рассмотрения требования, не превышающий 30 дней (п.2 ст. 375 ГК РФ).
В ряде случаев (подозрений, что предоставленные документы недостоверны, обязательства принципала перед бенефициаром выполнены и бенефициар это выполнение принял и иных) гарант вправе приостановить платеж на срок до 7 дней, по истечение которых принимается решение о выплате или отказе в платеже по гарантии (п. 2 ст. 376 ГК РФ).
В рассматриваемой ситуации возникает конфликт между экономическими интересами банка (продлить приостановление, а в случае принятия бенефициаром платежа от принципала отказать в выплате по требованию) и формально-юридическими обязанностями по гарантии (приостановление на 7 дней + платеж).
В отличие от зарубежной практики, допускающей продление срока действия гарантии по просьбе бенефициара и отсрочки платежа на 30 календарных дней (ст. 23 Унифицированных правил URDG 758), российское законодательство не имеет такого регулирования.
Банк не вправе по просьбе бенефициара продлить приостановление платежа на срок, свыше 7 дней. Если бенефициар не успеет разрешить вопрос с приемкой исполнения от принципала в этот срок, он вынужден будет произвести платеж по гарантии.
Разумным выходом из данной ситуации может стать отзыв бенефициаром своего требования по гарантии и, если по истечении 30 дней исполнение принципала не будет им принято, повторно выставить требование по той же банковской гарантии».
Читайте также
АТБ запускает консьерж-сервис для премиальных клиентов
15 апреля Азиатско-Тихоокеанский банк запустил новую бесплатную услугу «Консьерж-сервис» для держателей премиального пакета услуг «Private»
Банк «Левобережный» запустил программу «Сельская ипотека»
С 15 апреля в банке «Левобережный» доступна программа с господдержкой «Сельская ипотека»
ВТБ рассматривает возможность создания центра ИИ-компетенций в Китае
ВТБ рассматривает возможность создания центра компетенций в Китае, который займется разработкой технологий для создания «умных» ИИ-устройств
Три дня до конца «Монетной недели» в Дальневосточном банке
Осталось всего три дня до конца акции «Монетная неделя» в Дальневосточном банке
Экономика России выходит из фазы сильного перегрева — ЦБ
При это ожидается, что по итогам первого квартал рост ВВП будет небольшим
По итогам марта рынок кредитных карт показал спад
В результате по итогам первого квартала выдачи оказались ниже и аналогичного периода прошлого года
Аналитики предсказали снижение досрочных закрытий ипотеки до минимума
«Эксперт РА»: доля досрочно закрытой ипотеки упадет до рекордно низкого уровня
Goldman Sachs назвал срок ослабления рубля
Goldman Sachs: к лету 2025-го доллар будет стоить 100 руб.
Власти предложили исключить фактор «гостевых рождений» из статистики
Как это повлияет на выполнение губернаторами новых KPI
Банк заплатит 200 000 рублей штрафа за отправку сообщения клиенту через WhatsApp
Российский банк на основании судебного решения впервые заплатит штраф за использование иностранного мессенджера для передачи персональных данных гражданина