Мошенники стали похищать деньги через «одно окно»

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Мошенники стали похищать деньги через «одно окно»

Признаки мошенничества

Злоумышленники стали чаще использовать многоходовую схему обмана для хищения денег у людей. Сначала потенциальной жертве поступает звонок якобы от сотрудника правоохранительных органов, например МВД России или Генеральной прокуратуры. Лжесотрудник сообщает об операции по задержанию преступников, которые пытаются похитить деньги с банковских счетов человека. Затем человека прямо во время разговора переключают якобы на специалиста Банка России. Это делается для подтверждения серьезности ситуации и создания иллюзии официальности. «Представитель Центробанка», по сценарию мошенников, поможет человеку перевести все накопления с личных банковских счетов на специальный «защищенный» счет в мегарегуляторе. На самом деле если человек будет следовать инструкциям лжесотрудников госведомств, то переведет деньги на счета мошенников, а также раскроет им свои паспортные данные и другую личную информацию.

Злоумышленники могут также выдавать себя за работников Роскомнадзора, Социального фонда России, службы поддержки Госуслуг и других структур.

Что предпринять?

Не существует специальных безопасных счетов, в том числе в Центробанке, на которые следует перевести деньги для сохранности.

Игнорируйте такие звонки и сообщения, от кого бы они не поступали. Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им.

Банк России предупреждает, что переключение между различными ведомствами в рамках одного телефонного звонка невозможно. Если во время разговора вам предлагают пообщаться последовательно с сотрудниками разных госструктур — это признак мошенничества. Иногда лжесотрудники государственных служб могут перезванивать своей жертве через некоторое время.

Обращаем внимание, что настоящие работники государственных ведомств никогда не просят людей совершать какие-либо денежные операции по своим картам. При поступлении такого телефонного звонка прекратите разговор и положите трубку.

Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России:

Разговоры с незнакомыми людьми, с неизвестных номеров — всегда повод насторожиться. Иногда уместным может быть такой совет — не брать в таких случаях трубку. Если разговор все же начался, то помнить надо несколько правил. Говорят про ваши деньги, предлагают совершить какие-то операции по их переводу, не продолжайте разговор, это точно мошенники. Есть сомнения, что вам звонят из госорганов или банка, положите трубку, перезвоните сами, найдя номер телефона на сайте ведомства или банка, и уточните все интересующие вас вопросы. Не принимайте решений об операциях со своими деньгами второпях.

Тэги:

Читайте также

Россельхозбанк в 1,5 раза увеличил поддержку экспортно ориентированных компаний Красноярского края
За 9 месяцев 2025 года Красноярский филиал Россельхозбанка на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличил объемы кредитования
Дальневосточный банк снижает ставку по кредиту наличными
С 1 ноября 2025 года Дальневосточный банк снижает ставку по кредиту наличными
Клиенты Почта Банка могут перейти в ВТБ в пару кликов
Процесс занимает пару минут и полностью защищен благодаря зашифрованным каналам связи
В ЦБ призвали ускорить принятие реформы института банкротства
Законопроект не рассмотрен в Госдуме с момента внесения в 2021 году
Больше половины портфеля МФО попадет под ограничение числа займов в одни руки
Это коснется дорогих займов, полная стоимость которых более 100% годовых
Набиуллина заявила об отсутствии переукрепления рубля
По словам главы ЦБ, волатильность курса национальной валюты выросла из-за «волн санкций»
Россияне накопили золота столько же, сколько в резервах Испании и Австрии
Совокупный объем приобретенного золота за четыре года превысит 280 тонн, подсчитали в аналитической компании Al Banyan Tree
Набиуллина оставила таргет по инфляции без изменений
Банк России не планирует повышать цель по инфляции в 4%
МФО сократили одобрение займов новым клиентам до минимума за три года
Повторным клиентам одобряют 74% заявок против 21% для новых заемщиков
ЦБ предписал не рассказывать о финпродуктах слишком сложными фразами
ЦБ предписал не рассказывать о финпродуктах слишком сложными фразами