Банкам ограничат мисселинг
Уже летом банки будут обязаны выкупать обратно у клиентов те продукты, которые они продали им с использованием обмана. Соответствующий законопроект будет принят в апреле, а вступит в силу в июне-июле, рассказал на прошлой неделе
«Известиям» глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Это позволит избежать распространенных случаев продажи финансовыми организациями или агентами одной услуги под видом другой.
Согласно законопроекту, Центробанк будет наделен новыми полномочиями. Так, регулятор сможет обязывать банки выкупать у клиентов обратно те продукты, которые были проданы с нарушением прав граждан. Например, когда обманом под видом одного инструмента был реализован другой. ЦБ также получит возможность запрещать продажи определенных продуктов, если при заключении договоров клиентам предоставляется недостоверная или неполная информация о рисках.
В документе также прописан объем информации о финансовых инструментах, который банки и агенты обязаны предоставлять потребителям при покупке. Данные должны быть достоверные, полные и описывать все риски продукта. ЦБ сможет определять содержание, форму и порядок предоставления информации клиентам.
Андрей Безряков, начальник управления ликвидности банка «Левобережный», оценил законопроект и его возможное влияние на рынок: «Деятельность по защите прав потребителей финансовых услуг, которую последовательно осуществляет Банк России в последние годы, можно только приветствовать. Принятие этого законопроекта - очередной шаг к цивилизованному финансовому рынку. Однако на наш взгляд, здесь, как часто и бывает, реализация важнее идеи. От того, как будут сформулированы ключевые составляющие закона, прежде всего порядок и критерии определения нарушения прав граждан, будет зависеть действительная оценка этой законодательной инициативы и ее перспектива стать эффективным инструментом регулирования рынка финансовых услуг.
В любом случае банки будут более взвешенно подходить к предложению сложных структурированных продуктов, большее внимание уделяя качеству взаимодействия с потребителями, разъясняя и раскрывая все риски приобретения продуктов. Вероятно, количество предлагаемых «инвестиционных» и «страховых» вкладов сократится, снизится маржинальность соответствующих операций. Но кардинального влияния в масштабах сектора мы не увидим - доля сложных продуктов, непосредственно попадающих в область регулирования законопроекта, относительно мала».
Читайте также
СДМ-Банк приглашает на бесплатный вебинар для поставщиков маркетплейсов
ВТБ запустил ИИ-алгоритмы, которые помогут росту капитала клиентов
Хакасский муниципальный банк поддержал конкурс «Выпускник года-2025»
В ВТБ анонсировали расцвет банковских цифровых советников благодаря развитию открытого банкинга
Выгодная тройка: самые доходные годовые рублевые вклады, апрель 2025
