Кредитное партнерство: долговой потенциал

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Кредитное партнерство: долговой потенциал

Темпы роста экономики замедляются. В таких условиях, когда правила игры на рынке усложняются, одни сходят с дистанции, оставаясь в стороне, другие наоборот используют ситуацию для перехода на новый стратегический уровень и расширения своей доли рынка. Кризис время для скачка, как часто говорят гуру деловых наук. Для бизнеса встает вопрос стоит ли искать фондирование для развития производства и что сегодня могут предложить банки корпоративным клиентам. О рынке банковских услуг для крупных компаний, диалогах с клиентами в период кризиса и секретах выхода из самых сложных финансовых обстоятельств рассказывает Андрей Почеснев, директор регионального центра Сибирский, ЗАО Райффайзенбанк.

- Какова отраслевая структура кредитного портфеля ЮЛ?

- Если говорить о портфеле крупных корпоративных клиентов, то в сибирском региональном центре Райффайзенбанка он на 50% сформирован за счет добывающих предприятий, а также металлургической и энергетической отрасли. 27% приходится на торговые компании, около 8% - на транспортные и стивидорные, 5% - на нефтегазовый сектор. Оставшиеся 10% - представители разных отраслей. В сегменте среднего бизнес расклад немного иной - большинство наших клиентов это торговые компании.

- Как изменилась отраслевая структура портфеля ЮЛ за последние пять лет?

- За последние пять лет среди наших клиентов стало значительно больше производственных, транспортных и стивидорных компаний. Также в портфель добавились фармацевтические и пищевые (производство продуктов питания) компании. В последнее время мы отметили тенденцию к снижению доли энергетических и телекоммуникационных компаний в нашем кредитном портфеле. Но это общий рыночный тренд, связанный с централизацией управления в этих холдингах.

- Конкуренция на рынке банковских услуг сегодня колоссальная. Особенно в корпоративном сегменте, ведь число крупных компаний и предприятий ограничено. Как вы выстраиваете работу с сибирском бизнесом?

- Работая с разными отраслями на территории Сибири, мы ориентируемся на специфику, которая характерна для конкретных компании. Если это капитальные вложения, то предусматривается один формат сотрудничества, если это оборотное финансирование, то уже другой. В последнее время широко используются различные виды гарантийных и аккредитивных продуктов, набирает обороты международный факторинг, растет число "on-line" конвертаций валют по курсу биржи (в момент заключения сделки), осуществляются сделки хеджирования. Это те продукты, где ЗАО Райффайзенбанк может предложить одни из наилучших на рынке условий.

- ЗАО Райффайзенбанк входит в международную Группу Райффайзен Интернациональ. Как участие иностранного капитала влияет на ваших клиентов в Сибири?

- Формально мы российский банк, так что соблюдаем все те же стандарты и работаем по тем же законам, что и любой банк в нашей стране. Однако у нас есть свои преимущества. Например, в работе с крупным и средним бизнесом мы можем предложить клиентам в решении ряда вопросов использовать ресурсы других дочерних компаний Группы Райффайзен в Восточное Европе и в Азии. Интерес сибирских компаний к этим возможностям внешнеэкономической деятельности в последнее время растет. Если раньше это были разовые обращение в части расчетно-кассового обслуживания в той или иной стране, то сейчас мы проговариваем и устанавливаем совместные кредитные или документарные лимиты, переходим на более сложные структурированные продукты, усиливаем направление международного факторинга.

- В 2009 году складывалась ситуация, когда у банков на балансе скапливались непрофильные активы в результате того, что клиенты не могли гасить задолженности. Наблюдается ли сейчас тенденция к подобному развитию событий в Сибири?

- Говорить о росте непрофильных активов на балансе банков пока преждевременно. Сейчас прослеживаются только тенденции к ухудшению финансового состояния у некоторых компаний. Но это не носит системного характера и далеко от того уровня, когда уместно упоминать о признаках кризиса на предприятиях региона.

- Как вы выстраиваете диалог с компаниями, работающими в отраслях, которые переживают сложные времена? (Можно на примере 2008-2009гг.) Находите подход?

- Райффайзенбанк открылся в России с 1996 года, так что опыт действий в условиях кризиса в экономике мы уже наработали. Однако в каждой отрасли и в каждом регионе есть своя специфика, которую нужно понимать и учитывать, поэтому единого стандартного подхода в работе с корпоративными клиентами в подобных условиях не существует. Райффайзенбанк традиционно сотрудничает с компаниями, которые являются локальными лидерами в своих регионах и отраслях. Однако в 2008 году и среди наших клиентов были те, кто оказался в кризисной ситуации. Но в большинстве случаев мы сумели найти выход из положения совместными усилиями. По опыту могу сказать, что главное - это желание собственников бизнеса решить проблему и восстановить показатели деятельности. Если такое желание есть и есть понимание причин кризиса на предприятии, то с банком можно прийти к компромиссу.

Источник: ЗАО Райффайзенбанк

5 августа 2014

Читайте также

ВТБ объединит миллион российских семей сервисами «Семейного банка»
В рамках новой стратегии ВТБ сфокусируется на развитии комплексного обслуживания для клиентов и членов их семей
ВТБ планирует в этом году увеличить объем трансграничных переводов в 5 раз
ВТБ активно развивает собственную систему трансграничных переводов в национальных валютах
Альфа-Банк запустил кэшбэк за кредит наличными
Альфа-Банк запустил кэшбэк за кредит наличными
ВТБ расширит доступность финансовых услуг до 100 миллионов россиян к 2026 году
В ходе новой стратегии ВТБ планирует удвоить доступность своих финансовых продуктов и услуг для населения
СДМ-Банк предлагает льготную программу рефинансирования кредитов других банков для предпринимателей
СДМ-Банк напоминает о возможности для предпринимателей воспользоваться кредитной программой поддержки предпринимателей «13.31»
РСХБ: платежное кольцо больше, чем украшение
Россельхозбанк рассказывает о преимуществах платежных колец в качестве необычного подарка к предстоящему сезону гендерных праздников
ВТБ с 26 февраля по 1 марта представит стратегию развития на 2024 – 2026 годы
ВТБ открывает стратегическую неделю: в течение 5 дней банк расскажет, что сделает для клиентов, акционеров, партнеров и страны в следующие 3 года
Новая угроза: клиенты онлайн-банков оказались под прицелом стилеров
Количество скомпрометированных учетных записей клиентов онлайн-банков России и стран СНГ выросло в 2023 году в 4,6 раза
Эксперты объяснили, почему россияне продолжают копить доллары
Несмотря на риски, россияне продолжают хранить средства в долларах и иных валютах
ФНС усилит контроль за крупными должниками
Налоговая хочет получать информацию о должниках с недоимкой свыше 50 млн рублей