ФАС проведёт тест гипотетического монополиста
Федеральная антимонопольная служба планирует определять доминирующее положение кредитной организации на рынке, опираясь на мнение ее клиентов как физических, так и юридических лиц. Для решения поставленной задачи ФАС планирует проводить опросы покупателей финансовых услуг, а также анализировать договоры, на основании которых эти услуги оказываются.
Опубликованный на сайте ведомства документ также содержит понятие тест гипотетического монополиста он поможет определить географические границы товарного рынка. При проведении теста антимонопольная служба будет выяснять у клиентов банков, у каких продавцов, расположенных за пределами товарного рынка, и в каком объеме они предпочтут получать услугу, если цена на нее в пределах этого рынка повысится на 510% не менее чем на год, а за пределами рынка останется прежней. При определении доли, которую кредитная организация занимает на рынке, ФАС будет учитывать соотношение объема оказанных ею банковских услуг определенного вида в стоимостном выражении и объема аналогичных услуг, оказанных в установленных границах товарного рынка.
Инициатива ФАС в первую очередь коснется банков с развитой роз¬ничной сетью Сбербанка и ВТБ24, счи¬тают эксперты.
Финансист попросил оценить инициативу антимонопольщиков Светлану Кузьменко, начальника отдела маркетинга Банка24.ру: Мы однозначно позитивно оцениваем начало движения антимонопольной службы в данном направлении. В тесте гипотетического монополиста ключевым является слово гипотетический. То есть потребитель может сказать сегодня так, а через месяц поступить наоборот. И возникает вопрос что нам делать с полученной информацией. Какую ценность она несет?
Сегодня клиенты голосуют рублем за те сервисы, которые их устраивают. Если вы можете создать нечто, за что клиент готов платить выше средних цен по рынку, то никто не может вам запретить делать это. Это ваше ноу-хау. Это ваш маркетинг. Это ваша система, в которой клиент чувствует себя комфортно.
Сегодня даже количество отделений и банкоматов играет далеко не решающую роль при выборе банка. Всё можно делать в Интернете и не ходить при этом в банк. А если клиент еще чувствует, что банк сам приходит к нему то вы просто монстр тогда!
А доля рынка меряется конкретным показателем отношением продаж к рынку в целом. Не исключено, что монополия может быть создана искусственно.
портал Финансист