Единая социальная карта Красноярского края

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Единая социальная карта Красноярского края


В минувшем феврале на очередном заседании Координационного совета по банковской деятельности при Правительстве края обсуждалась единая социальная карта Красноярского края. Банкирам предлагалось подумать о более активном участии в реализации проекта.

Виктор Томенко, председатель КС, заместитель Губернатора Красноярского края заместитель председателя Правительства Красноярского края: Кредитные организации всегда были проводниками новых технологий и мы рассчитываем на объединение усилий Правительства края и банков при внедрении электронных услуг для населения. В частности, уже сегодня необходимо увеличивать количество банков, предоставляющих услуги по социальным картам. Это создаст более комфортные условия пользователям социальных карт и позволит расширить клиентскую базу банков.

Напомним, внедрение проекта Единая социальная карта льготника началось в крае в 2008 году. В то время, основной функцией карты являлось обеспечение удостоверения личности льготника и фиксация его проезда в автотранспорте (сегодня с картой можно проехать как на муниципальном, так и на коммерческом транспорте). Последовательно к этой функции были добавлены другие приложения, такие как банковское, социальное-дисконтное, а также школьное. Сейчас проводится тестирование медицинского, пенсионного и налогового и студенческого приложений. Их внедрение начинается со второй половины 2011 года. Внедрение новых приложений социальной карты планируется во втором полугодии 2011 года. Таким образом, карта будет охватывать все сферы жизни граждан. Одним из самых востребованных приложений к карте оказалось банковское приложение: сегодня социальными картами пользуются 339 тыс. жителей края, проживающие в 20 территориях, районах и городах края, около 75 тысяч из них оформлены с банковским приложением. Банковское приложение работает на основе ПРО 100, что позволяет использовать ее как полноценное платежное средство: получать пенсии и социальные выплаты, снимать средства в сети терминалов банка, оплачивать товары и услуги в безналичной форме. Пока банковское приложение социальных карт реализует один банк Сбербанк, поддерживают обслуживание карт через сеть банкоматов банки АК Барс и Уралсиб.

Финансист расспросил красноярских банкиров о перспективах ЕСК.

Наталья Есипова, директор Красноярского филиала Братского АНКБ (ОАО): Я думаю, что для финансовых структур региона в реализации этого проекта просматривается перспектива это, конечно, новые технологии, новые клиенты, остатки на счетах, возможность дальнейшего развития и укрупнения. Но с другой стороны, нужно проанализировать, для какого сегмента клиентов данный проект будет полезен и необходим.

Школьникам возможно, однако, здесь необходим и дополнительный контроль со стороны родителей и присутствует высокий риск утери карты. Касательно пенсионеров и жителей, которым необходима социальная поддержка мне кажется, что на сегодня столько уже создано госструктур, что пенсионеры не могут разобраться в какую дверь постучаться, для того, чтобы задать волнующий их вопрос и получить подробное разъяснение какими льготами у них есть возможность воспользоваться. Некоторые из них так и не понимают разницу между фондом соцзащиты и соцстраха, кроме того, что в один и другой необходимо предоставить копии одних и тех же документов для постановки на учет или для получения льгот. Может для решения этого вопроса лучше спросить, именно, у пенсионеров, а не у работников финансовых структур, а по результатам опроса уже делать вывод относительно внедрения проекта Единая социальная карта льготника?

Что касается студенческой молодежи, может здесь и совпадут интересы банков-участников проекта с интересами передовой молодежи. Конечно, идея проекта и его реализация интересна, но в первую очередь, нужно понять для кого.

Игорь Максимов, управляющий филиалом ОАО УРАЛСИБ в г. Красноярск: Единая социальная карта Красноярского края нового поколения универсальна - с ее помощью можно будет не только оплачивать проезд в муниципальном и коммерческом транспорте на территории края, но и пользоваться банковским приложением. Банковское приложение позволит эффективно зачислять любые персонифицированные выплаты, компенсации, субсидии, льготы, а так же без комиссии снимать денежные средства в банкоматах и офисах филиалов банка, оплачивать товары и услуги не только в стране, но и за рубежом. Возможность подключения к современным системам дистанционного банковского обслуживания УРАЛСИБ+ и e-commerce позволит получать информацию о банковских счетах и совершать операции, не посещая офисы банка, через сеть Интернет.

С помощью банковского приложения будет автоматизирован и упрощен процесс выдачи любых персонифицированных выплат, компенсаций, субсидий, льгот: не будет необходимости хранить большое количество ведомостей и расписок. Банковское приложение позволит избавиться от очередей в кассы. Технология банковских карт также позволяет полностью отказаться от кассы во многих организациях.

Для социальных организаций, подразделений и структур, которые располагаются в различных районах города/городах, Единая социальная карта единственное приемлемое решение, позволяющее упростить и централизовать процесс выплат.

Также, наличие Единой социальной карты позволит социальным организациям сократить затраты на инкассацию: нет необходимости заказывать и получать в банке крупные суммы наличных денег, перевозить и хранить их. Это исключает риски при транспортировке.

Банк УРАЛСИБ, являясь одним из ведущих финансовых институтов страны, традиционно придает большое значение реализации социально значимых проектов, как на федеральном, так и на региональном уровне, и инвестирует в такие проекты собственные ресурсы, знания, накопленный опыт, используя лучшие финансовые инструменты. Социальная карта один из таких инструментов, который призван содействовать эффективной реализации социальной политики - проект обеспечит серьезную социальную поддержку льготным категориям граждан. Проект дает возможность привлекать новых клиентов, которым банк предложит широкий спектр продуктов и услуг, в том числе с определенной системой скидок и преференций, основанных на возможности осуществления контроля банком за поступлениями денежных средств на счета. Цель банка в данном случае - увеличение эмиссии карт и, как следствие, увеличение привлеченных средств.

В данном проекте можно отметить только сильные стороны. Единая социальная карта позволит оплачивать товары и услуги в многочисленных торговых предприятиях по всему миру, а также снимать наличные за рубежом в местной валюте в банкоматах. При пересечении границы не потребуются декларации денежных средств. Держатели карт получают возможность бесплатно подключить систему дистанционного банковского обслуживания и оплачивать коммунальные платежи и другие расходы с картсчета, не выходя из дома. Социальная карта может также служить удостоверением личности льготника и его проездным билетом в общественном транспорте. Внедрение социальной карты позволит государственным органам уменьшить административные расходы, будет способствовать более рациональному использованию бюджетных средств, упростит учет и сократит издержки процессов социального обеспечения.

Андрей Шляпин, начальник сектора по работе с предприятиями Восточно-Сибирского банка Сбербанка РоссииАндрей Шляпин, начальник сектора по работе с предприятиями Восточно-Сибирского банка Сбербанка России: Дальнейшее развитие Единой социальной карты Красноярского края в ближайшей перспективе будет заключаться в расширении географии: в выпуске карт на новых неохваченных картами территорий. А также в запуске новых нефинансовых приложений, таких как медицинское, пенсионное, дисконтное. В дальнейшем основной перспективой развития единой социальной карты станет переход с 2012 на универсальную электронную карту. Роль банковских организаций в проекте заключается в реализации банковского приложения, которое является обязательным приложением УЭК.

К сильным сторонам проекта могу отнести технологию ПРО100, на которой реализовано банковское приложение, соединяющая в себе все возможности карт СБЕРКАРТ плюс возможности международных банковских карт. А также реализацию банком возможности пополнения транспортного приложения на устройствах самообслуживания банка. Из слабых сторон могу отметить довольно сложную схему выпуска карт, которая на сегодняшний день существует.

Мне кажется говорить о выгодах только для банка не совсем правильно. Данная услуга позволит перевести наличные операции в безналичные, что снизит затраты как банка, так и государства на оборот наличных денежных средств (эмиссия, пересчет, хранение, инкассация и т.д.).

Никита Петров, руководитель группы развития платёжных систем АКБ ЕНИСЕЙ (ОАО): Уже 10 лет обсуждается внедрение единой социальной карты (ЕСК), ее наполнение и схема работы. Основная сложность реализации проекта это, определяющие взаимодействие участников проекта, новейшие технологии и весомые инвестиции в них. По этой причине далеко не все хозяйствующие субъекты готовы участвовать в реализации ЕСК, и по этой же причине первый вариант ЕСК появились именно в банковской сфере. Например, Студенческая карта или Пенсионная карта Банка ЕНИСЕЙ, на которую перечисляются необходимые социальные выплаты соответствующей категории населения. Это самый распространенный вид ЕСК, который существует в стране. Помимо того, что денежные средства оперативно поступают на карту, ее держатель может получать дополнительный доход в виде повышенного процента, а также беспрепятственно рассчитываться за товары и услуги. В других регионах помимо расчета за товары и услуги по данной карте возможен расчет за проезд в общественном транспорте. Существуют и такие карты, как карта Школьника, которая служит пропуском в учебное заведение и ей также можно рассчитаться за питание в школьной столовой. Другие карты дают возможность ее владельцу записаться на прием к врачу, проверить наличие льготных лекарств, доступных только владельцу карты, и, впоследствии, приобрести нужные лекарства. И, наверное, самый близкий пример, с которым мы сталкиваемся ежедневно это Транспортная карта Красноярска.

Поэтому основной перспективой развития единой социальной карты будет объединение озвученных выше возможностей на одной карте. Эта карта в первую очередь будет являться международной с вживленным в нее чипом, на который будут записаны необходимые приложения (банковское, транспортное, медицинское, студенческое, социальное и пр.), а также на нее будут перечисляться, помимо пенсий и пособий, иные выплаты, например, материнский капитал. Следует отметить, что в рамках внедрения социальных проектов Банк ЕНИСЕЙ как раз находится в стадии завершения сертификации чиповой международной карты MasterCard и вскоре сможет предложить ее своим клиентам.

Кроме того, в России появится национальный платежный центр со специальным маршрутизатором, через который будут проходить все запросы к международным платежным системам. Созданная на такой базе, ЕСК должна быть доступна для всего населения, и как следствие, значительно расширится инфраструктура ее обслуживания. В противном случае должный эффект не будет получен, и очередь за получением государственной услуги от окна в регистратуре переместится к терминалу.

Вседоступность ЕСК - лейтмотив выступления Президента Дмитрия Медведева на Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Поэтому для населения данная карта будет бесплатна, и, следовательно, банк, выпускающий ЕСК, затраты по ее выпуску вынужден будет взять на себя. Раньше участники банковской сферы неоднозначно относились к таким проектам, и не каждый банк соглашался нести данные расходы, вкладывая средства при этом в наиболее интересные для себя проекты.

Сегодня ситуация кардинально изменилась. Банки рассматривают социальные проекты как вариант привлечения дополнительных средств. В отличие от коммерческих проектов, социальный проект способен обеспечивать банку стабильное поступление средств, в результате чего минимизируется риск снижения ликвидности банка. Следовательно, банк, участвуя в социальном проекте по выпуску ЕСК, получает для себя не только широкую базу клиентов, а также зарабатывает дополнительный доход от работы с привлеченными ресурсами.

Безусловно, в первую очередь необходимо отнести к сильным сторонам новейшие компьютерные технологии, динамичное развитие которых мы наблюдаем каждый день. Именно технологии станут основным регулятором создания, как единой социальной карты, так и в целом национальной платежной системы. Как следствием первой сильной стороны проекта будет его масштабность: проект будет охватывать все сферы жизни любого человека в стране, вплоть до того, что на карте будет реализована запись о праве на управление автомобилем.

Вместе с тем сильные стороны порождают множество слабых. В первую очередь, это нормативная база по ЕСК. Ведь именно от нее во многом будут зависеть возможности всех участников проекта, их права и обязанности. Во-вторых, это безопасность хранения данных на самой карте и защита их от нецелевого использования. В-третьих, это способность участников проекта вовремя обеспечить население необходимой инфраструктурой банкоматов, терминалов и инфокиосков. И, в-четвертых, это финансовая грамотность населения. Ведь давно известно, что население очень настороженно относится ко всему новому, чем и объясняется непопулярность банковских карт в конце 90-х г.г. При этом следует сказать, что эти четыре фактора только сегодня можно назвать слабыми сторонами проекта. Не исключено, что через несколько лет, когда проект будет полностью реализован, мы уже, опираясь на новый полученный опыт, будем говорить совсем о других сильных и слабых сторонах проекта Единая социальная карта.

Кстати, в правительстве края считают, что единая социальная карта Красноярского края наиболее приближена к универсальной электронной карте РФ и может послужить основой для реализации федерального проекта создания УЭК.

Портал Финансист

11 марта 2011

Читайте также

ВТБ стал победителем премии CDO/CDTO Awards 2024
Вадим Кулик, заместитель президента – председателя правления ВТБ стал первым среди лидеров цифровой трансформации в банковском секторе
Банк «Левобережный» сохранил ставку по вкладу «Спутник 20»
В мае 2024 года ставка по открытому на три года вкладу «Спутник 20» сохранится
Доля РСХБ в кредитовании посевной-2024 составила 73%
За 1 квартал 2024 года Россельхозбанк предоставил аграриям страны 424,6 млрд рублей
ВТБ и Российский экспортный центр запустили В2В-переводы по СБП
ВТБ и АО «Российский экспортный центр» успешно провели первый исходящий В2В-платеж с использованием Системы быстрых платежей
Дальневосточный банк вошел в ТОП-75 по сумме вкладов физлиц
Дальневосточный банк вошёл в ТОП-75 кредитных организаций России по сумме привлеченных средств физлиц на 1 апреля 2024 года
РСХБ: юань становится главной иностранной валютой российских инвесторов
24-26 апреля прошел III Международный Конгресс Финансистов
Дальневосточная ипотека
Дальневосточная ипотека
Условия программы, территория действия и какие банки выдают
ВТБ победил в шести номинациях премии CX World Awards
ВТБ занял первое место в шести номинациях ежегодной профессиональной премии клиентского опыта CX World Awards
РСХБ внедряет искусственный интеллект для юридических лиц
Россельхозбанк представил новый технологичный модуль собственной разработки «Валютные торги»
СДМ-Банк отменил комиссию за перевод средств между своими счетами
С 27 апреля 2024 года переводы в рамках своих счетов в разных банках стали бесплатны, если сумма переводов не превышает 30 миллионов рублей в месяц