Боятся ли банки конкуренции с социальными сетями в Интернете?

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Боятся ли банки конкуренции с социальными сетями в Интернете?

Каналы коммуникации меняются, и недалек тот день, когда бабушки перестанут выходить во двор посидеть на лавочке, а будут сплетничать в Twitter. Сеть отделений банков сократится в разы: все платежи клиенты будут делать через Интернет. Возможности развития банковских сервисов с учетом передовых технологий обсуждались на финансовом форуме iFin в Москве, пишет www.72dengi.ru.

Председатель комитета Ассоциации российских банков по информационным и интернет-технологиям, первый вице-президент банка Ренессанс Капитал Олег Скворцов заметил, что за последние 15 лет произошла настоящая электронная революция в финансовой сфере, связанная прежде всего со стремительным развитием Интернета и дистанционных сервисов. По статистике, сегодня в России регулярно пользуются Интернетом около 60 млн. человек, а каждый день начинают с просмотра новостей в сети 40 млн. Количество мобильных интернет-пользователей достигло уже 22 млн. человек. При этом различные банковские счета и пластиковые карты имеют порядка 30 млн. россиян. Цифры значительные и являются фундаментальными для тех изменений, которые происходят в сфере электронных финансовых услуг, обусловил актуальность форума Скворцов.

Но в росте популярности социальных сетей банки видят угрозу. На круглом столе звучали тревожные опасения со стороны банкиров предложи сейчас Facebook или ВКонтакте хорошие финансовые сервисы, банки потеряют массу своих клиентов, особенно в среде молодежи. Операторы мобильной связи и социальных сетей имеют сильнейшие лоббистские возможности по единому клику, щелчку поднимается многомиллионное количество пользователей. Это реальная угроза для всех банков, высказался по данному вопросу менеджер по развитию продуктов проектного офиса БСЦ Мск Александр Мосин.

Часть экспертов возражали, считая, что слабая защищенность электронных платежей станет препятствием для перехода клиентов из банков в социальные сети, а другая часть была уверенна, что интернет-пользователи не обратят внимания на риски: привычка к сайту, пример друзей сыграют решающую роль. Как резюмировал заместитель директора по развитию бизнеса компании ОТР Константин Маркелов, если нет возможности предотвратить безобразие, нужно его возглавить так что банкам необходимо опередить интернет-проекты и запустить удобные сетевые сервисы.

Финансист спросил у красноярских банкиров, а видят ли они конкурентную угрозу для своего бизнеса со стороны соц.сетей?

Федор Лакеев, начальник отдела по управлению удаленными каналами обслуживания Восточно-Сибирского банка Сбербанка РоссииФедор Лакеев, начальник отдела по управлению удаленными каналами обслуживания Восточно-Сибирского банка Сбербанка России: На самом деле у банков уже сегодня существует конкуренция в сфере электронных услуг это и электронные деньги, и сети платежных терминалов. Однако основные сферы их деятельности платежи, причем так называемые микроплатежи, т.е. расчеты на суммы до 1000 рублей. В то же время у банков кроме платежей есть еще множество других услуг, таких как переводы, кредитование, вклады, банковские карты. Эти услуги также будут реализовываться банками через Интернет, и социальные сети вряд ли будут их предоставлять (для оказания таких услуг потребуется первичная идентификация, которая требует соответственно сети филиалов в регионах). Таким образом, конкуренция, конечно, будет, но серьезного влияния на банковскую сферу она не окажет.
Мы постоянно расширяем список услуг, предоставляемых нашим клиентам, в том числе через сеть Интернет. Кроме постоянно расширяющегося списка платежей, доступных нашим клиентам как со вклада, так и с банковской карты, уже сегодня можно совершать переводы со счета на счет, в том числе с конвертацией в различные валюты, получать выписки по счету и т.д..

Елена Синцова, начальник отдела по работе с физическими лицами Филиала ТрансКредитБанка в г. КрасноярскеЕлена Синцова, начальник отдела по работе с физическими лицами Филиала ТрансКредитБанка в г. Красноярске, зарегистрированная в сетях Мой мир и Facebook, считает, что соц.сети не так защищены с точки зрения безопасности хранения личных данных, и это их слабая сторона: Социальные сети переживают пик популярности, множество пользователей всех возрастов зарегистрированы сразу в нескольких сетях и активно пользуются их возможностями. Однако существует разница между виртуальным общением и, к примеру, размещением или переводом своих совершенно реальных денег. Когда распоряжаешься своими средствами, важно быть уверенным в безопасности и надежности всех операций, а социальные сети, по крайней мере, в их нынешнем виде этого гарантировать не могут. Так, не секрет, что в некоторых сетях не составляет проблемы взломать профиль пользователя и, например, рассылать от его имени спам. Пока речь идет просто о личной странице, это лишь небольшая неприятность. А вот если так же легко будет получить доступ к Вашему счету….

С другой стороны, сейчас большинство банков активно предлагает он-лайн услуги и для большинства операций в офис банка приходить уже необязательно. В частности, с помощью системы Интернет-банк ТрансКредитБанка можно в любое время узнать о состоянии своего счёта, оплатить многие услуги, сделать денежный перевод, открыть вклад и многое другое. И, что очень важно, благодаря специальным методам криптографической защиты обеспечивается высокий уровень безопасности. Он-лайн услуги выгодны обеим сторонам и банку, и клиентам. Для банка это снижение операционных издержек, а для клиента возможность сэкономить время и деньги (например, платежи осуществляются без комиссии, а тарифы на некоторые услуги ниже, чем в операционном зале). Простой пример востребованности он-лайн услуг: каждый четвертый вклад в Красноярском филиале ТрансКредитБанка открывается дистанционно.

Кстати, в этой связи возникает закономерный вопрос: для чего, например, обладателю зарплатной карты переводить деньги на виртуальный счет в социальной сети, если он может воспользоваться дистанционными сервисами, предоставляемыми банками?

Таким образом, глобальная сеть для банков отнюдь не враг и не угроза, а дополнительные возможности. Да и социальные сети, позволяющие охватить огромную аудиторию, широко используются банками, в частности, для размещения рекламы.

Мы совершенствует дистанционные сервисы, делаем их более удобными для наших клиентов. В частности, постоянно расширяется перечень услуг, оплатить которые можно он-лайн. Кроме того, учитывая востребованность дистанционных сервисов, в ТрансКредитБанке при выдаче новой карты или перевыпуске карты к ней теперь автоматически подключаются услуги Интернет-банка и SMS-информирования. Клиенту останется лишь активировать данные услуги, что он может также сделать дистанционно.

Портал Финансист

3 марта 2011

Читайте также

Совкомбанк повысил ставки по базовым ипотечным программам
Совкомбанк повысил процентные ставки по базовым ипотечным программам
Рубль существенно укрепился к доллару и евро
Российская валюта в четверг существенно укрепилась к доллару и евро
ВТБ стал победителем премии CDO/CDTO Awards 2024
Вадим Кулик, заместитель президента – председателя правления ВТБ стал первым среди лидеров цифровой трансформации в банковском секторе
Банк «Левобережный» сохранил ставку по вкладу «Спутник 20»
В мае 2024 года ставка по открытому на три года вкладу «Спутник 20» сохранится
Доля РСХБ в кредитовании посевной-2024 составила 73%
За 1 квартал 2024 года Россельхозбанк предоставил аграриям страны 424,6 млрд рублей
ВТБ и Российский экспортный центр запустили В2В-переводы по СБП
ВТБ и АО «Российский экспортный центр» успешно провели первый исходящий В2В-платеж с использованием Системы быстрых платежей
Дальневосточный банк вошел в ТОП-75 по сумме вкладов физлиц
Дальневосточный банк вошёл в ТОП-75 кредитных организаций России по сумме привлеченных средств физлиц на 1 апреля 2024 года
РСХБ: юань становится главной иностранной валютой российских инвесторов
24-26 апреля прошел III Международный Конгресс Финансистов
Дальневосточная ипотека
Дальневосточная ипотека
Условия программы, территория действия и какие банки выдают
ВТБ победил в шести номинациях премии CX World Awards
ВТБ занял первое место в шести номинациях ежегодной профессиональной премии клиентского опыта CX World Awards