Закон об ОСАГО попал в переделку

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Закон об ОСАГО попал в переделку

В начале февраля газета Экономика и Жизнь сообщила, что Минфин подготовил поправки в Закон об ОСАГО.

Поправки предполагают увеличение размера страховых сумм как по железу, так и по жизни и здоровью и введение безальтернативного ПВУ (прямого возмещения ущерба). Прочие изменения направлены на ужесточение регулирования деятельности страховщиков ОСАГО и сведение к минимуму возможных причин отказа клиентам в выплате. Размер страховых сумм повышается до 500000 руб. на каждого потерпевшего в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью. В части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, страховая сумма составит 400000 руб.

Таким образом, в новой редакции не только повышаются максимальные страховые суммы, но и отменяется правило распределения максимальной страховой суммы по ущербу имуществу между несколькими потерпевшими. Повышен лимит выплат при европротоколе: с 25000 до 50000 руб. При этом в новой редакции четко сказано, что протокол о ДТП должны заполнить оба участника ДТП. Каждый обязан направить подписанный документ своему страховщику.

Страхователей, вероятно, обрадует поправка, впервые в истории отечественного ОСАГО, позволяющая выбирать форму выплаты: направление на ремонт или деньги. Страховщикам же придется заняться работой со станциями техобслуживания.

В части поправок, касающихся системы ПВУ, законопроект отменяет право выбора страхователем, к кому из страховщиков обращаться за выплатой. После введения поправок в действие клиент должен будет обращаться за выплатой исключительно к своему страховщику. В действующей редакции потерпевший вправе выбрать между своим страховщиком и страховщиком виновной стороны.

Поправки Минфина вводят и для страховых компаний, и для потерпевших возможность получения компенсационных выплат при ПВУ с профессионального объединения страховщиков: В случае проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность лица, причинившего вред, процедур, применяемых в деле о банкротстве, или отзыва у него лицензии на осуществление страховой деятельности страховщик, осуществивший прямое возмещение убытков, вправе требовать у профессионального объединения страховщиков осуществления компенсационной выплаты в размере, установленном соглашением о прямом возмещении убытков в соответствии со статьей 26.1 настоящего Федерального закона.

Право на регресс к виновнику аварии согласно букве закона получит его страховщик ОСАГО, возместивший страховщику потерпевшей стороны ущерб, и профессиональное объединение страховщиков (читай РСА) тоже в случае возмещения страховщику потерпевшей стороны ущерба, причиненного в ДТП. Перечень оснований для регресса расширен.

Последняя поправка, связанная с ПВУ, обязывает представителя страховщика в регионах заниматься урегулированием убытков при ПВУ. В настоящее время закон не дает такой возможности. Это нововведение потребует внесения изменений во все договоры на представительство страховых компаний.

Еще один блок поправок связан с ужесточением контроля над обращением бланков ОСАГО. Впервые вводятся нормы ответственности страховщиков за утерю бланков, повышаются требования к страховым посредникам и агентам.

Портал Финансист обсудил предполагаемые изменения с экспертом страхового рынка, директором филиала СОАО НСГ в Красноярске Татьяной Конотоп.

Татьяна Николаевна, оцените предлагаемые поправки. Какие из них Вы считаете положительными, какие отрицательными? Почему?


Татьяна Конотоп, директор филиала СОАО НСГ в КрасноярскеВведение европротокола было направлено на снижение напряженности на дорогах, ввиду большого количества аварий. Однако большинство водителей до сих пор не пользуются п.2.6. Правил Дорожного движения, где прописано, что при отсутствии пострадавших и при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, они могут самостоятельно составить схему происшествия, подписать ее, прибыть на ближайший пост ДПС или в органы милиции для оформления происшествия. Одновременно с этим, далеко не каждый может определить на глаз сумму ущерба, будь то 25 тыс. рублей или 50 тыс. рублей при столкновении, например, двух дорогих иномарок. Для российских автомобилей это возможно и будет работать, что, несомненно, является положительным моментом. Отрицательным моментом является то, что активизируются мошенники, т.к. сумма в 50 тыс. рублей является достаточно крупной.

Какие последствия для рынка автострахования возможны, если законопроект без изменений будет принят в положенный срок?

Если Законопроект будет принят без изменений, через 2-3 года многие компании, в том числе и крупные, могут отказаться от лицензии на этот вид деятельности, ввиду убыточности. Для того, чтобы данный Закон работал, в законопроект одновременно с увеличением лимитов выплат должны быть включены и новые базовые коэффициенты, которые с 2003г. до сих пор остаются неизменными. Одновременно с этим при пролонгации договора должны быть увеличены в разы коэффициенты для нерадивых участников движения, по вине которых совершаются ДТП. Не секрет, что после вступления в силу Закона об ОСАГО, водители менее ответственно стали вести себя на дороге, считая, что вся материальная ответственность за них ложится на страховую компанию, так как они имеют на руках полис ОСАГО.

Какие бы поправки, неучтённые в проекте, внесли бы Вы? Аргументируйте, пожалуйста.

При увеличении лимитов выплат, я бы рекомендовала, ужесточить наказание за превышение скорости, за выезд на встречную полосу, за езду в нетрезвом виде, за использование телефона вплоть до лишения водительских прав. На мой взгляд, необходимо установить ограничение для начинающих водителей на использование автомобилей большой мощности.

Портал Финансист

17 февраля 2011

Читайте также

Дальневосточный банк представил обновленную версию «Интернет-банка» для бизнеса
Обновленная версия сервиса максимально адаптирована для мобильных устройств и доступна всем клиентам, подключившим услугу «ДВБ Бизнес»
R-Style Softlab вывела на рынок коннектор «Цифровой профиль организации» на российском стеке технологий
R-Style Softlab вывела на рынок модуль для взаимодействия с ГИС (коннектор) «Цифровой профиль организации»
Альфа-Банк первым запускает карты с лазерной гравировкой
Альфа-Банк первым в стране применил технологию нанесения лазерной гравировки на банковские карты
Банк ВТБ внедряет отечественную систему сохранения данных в собственные ИТ-системы
Банк ВТБ впервые внедряет российскую систему резервного копирования (СРК)
Пресс-служба Дальневосточного банка – в ТОП-30 самых активных
По итогам II квартала 2024 года пресс-служба Дальневосточного банка вошла в ТОП-30 самых активных пресс-служб финансовых учреждений
Группа «Эталон» разместила два дебютных выпуска ЦФА на платформе А-Токен
Цифровые финансовые активы (ЦФА) Группы «Эталон» были проданы в полном объеме
АТБ продолжает перевод владельцев кредитных карт на бонусную программу «Кредит-Бонус»
С 1 августа 2024 года Азиатско-Тихоокеанский банк переводит на бонусную программу «Кредит-Бонус» владельцев кредитных карт
Дальневосточный банк предлагает бизнесу «зонтичные» поручительства Корпорации МСП
Субъекты малого и среднего бизнеса, оформляющие  кредит в Дальневосточном банке, могут воспользоваться механизмом «зонтичных» поручительств
Альфа-Банк расширил программу лояльности бонусами UDS
Альфа-Банк запустил стратегическое партнерство с сервисом UDS
В Красноярском крае родители более 215 тысяч детей получают единое пособие
За 6 месяцев 2024 года Отделение Социального фонда России по Красноярскому краю назначило единое пособие родителям 88 617 детей