Братский Народный Банк: 20 лет доверия

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Братский Народный Банк: 20 лет доверия

10 декабря 2010 года Братский Народный Банк отмечает свое 20-тилетие. Казалось бы, в масштабе истории мировой банковской системы 20 лет это младенческий возраст, но в современной России 20-летний банк это уже заслуженный ветеран, прошедший огонь и воду. Цикличная череда финансовых кризисов, неутомимая борьба государства с теневыми финансами и реализуемый Центральным Банком курс на повышение надежности российской банковской системы значительно проредили некогда плотные ряды отечественных банков, оставив нам самых достойных.

О том, что знаменуют собой два десятилетия деятельности Братского Народного Банка, мы беседуем с Феликсом Витальевичем БАЛАНДИНЫМ, кандидатом экономических наук, Председателем Правления Братского АНКБ (ОАО).

Феликс Витальевич, юбилей хороший повод оглянуться назад, подвести какие-то итоги. Какими они были, эти 20 лет деятельности Банка?

Феликс Витальевич Баландин, кандидат экономических наук, Председатель Правления Банка Так получается, что все свои последние юбилейные итоги наш Банк подводит в посткризисные для финансовой системы России периоды. Судите сами: свои 10 лет мы отмечали в 2000-м году, когда страна только-только оправилась от дефолта 1998-го. Те наши итоги шли вразрез с общероссийской тенденцией мы не только выстояли в том кризисе, но и значительно укрепили свои позиции в банковском "табеле о рангах". В 2005-м, к своему 15-летию, мы с удовлетворением констатировали, что кризис доверия на межбанковском рынке 2004-го года, похоронивший нескольких сильных игроков, нас не коснулся в принципе. И вот теперь, в канун 20-тилетия, нам, к сожалению, опять приходится вспоминать об очередном финансовом кризисе и оценивать его последствия. Скоро, наверное, станет недоброй традицией судить о степени устойчивости того или иного российского банка не по его возрасту, а по количеству успешно пережитых их глобальных финансовых кризисов. В этом плане нам опыта не занимать.

Наш Банк и по названию, и по целевой клиентской группе народный. Поэтому применительно к нам главным индикатором успехов в деятельности можно считать уровень доверия населения. А то, что люди нам действительно доверяют, подтверждает статистика: за 10 месяцев этого года объем частных вкладов в нашем Банке увеличился более чем на треть. Это выше и региональных, и федеральных показателей.

В общем, наш главный 20-тилетний итог: Банк успешно преодолел очередной общероссийский финансовый кризис и приумножил свою главную ценность доверие клиентов.

Что помогает Банку избегать серьезных потрясений даже в условиях общей финансовой нестабильности в стране?

Мы в хорошем смысле слова консервативны. Не заигрываемся рискованными финансовыми инст-рументами и не выходим на те рынки, о механизме работы которых не имеем полного представления. Так, в 2006-2007 годах, когда стремительными темпами развивалось потребительское кредитование, мы для себя решили это слишком рискованно. И сознательно отказались. В этот же период фондовый рынок демонстрировал чудеса роста, но над соблазном поучаствовать в фондовом ралли возобладала наша осторожность. Ипотечное кредитование, еще один из инструментов, вселявших в то время оптимизм, также не вошло в число наших приоритетов из соображений осторожности. В итоге, когда грянул кризис, за обвалом фондового рынка, падением цен на жилье и геометрически прогрессирующей просрочке по потребительским и ипотечным кредитам мы следили в качестве стороннего наблюдателя.

Но на чем же тогда Банк зарабатывает?

Основных источников доходов два: кредитование малого и среднего бизнеса и расчетно-кассовое обслуживание.

В настоящее время Банк обслуживает счета порядка 20000 физических лиц и 2300 корпоративных клиентов. Обрабатывая ежедневно несколько тысяч расчетных, кассовых, валютных операций клиентов, Банк получает сравнительно небольшой, но стабильный заработок.

Основную же долю доходов Банку приносит кредитование. Среди наших заемщиков организации, предприятия и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере торговли и услуг, в лесной и деревообрабатывающей промышленности, в других производственных отраслях. Наши кредитные подразделения не первый год досконально вникают как в специфику кредитуемых нами отраслей экономики, так и в дела самих заемщиков. Это позволяет нам мыслить "на одной волне" с нашими заемщиками, предчувствовать и заранее предупреждать возникновение возможных проблем с возвратом выданных нами кредитов.

Какова география заемщиков Банка?

Повторюсь, мы инвестируем средства наших клиентов только в те инструменты, которые досконально знаем, понимаем и которыми в состоянии эффективно управлять. Набор этих условий подразумевает, что мы должны знать своего заемщика как самих себя. А это, в свою очередь, сужает для нас географический простор кредитования до территорий, на которых базируются подразделения Банка.

Прежде всего, это город Братск город, в котором Банк был создан 20 лет назад. Кстати, из 4-х банков, созданных в свое время в городе Братске, только Братский Народный Банк сохранил верность городу в своем наименовании и месторасположении головного офиса.

Первым подразделением, открытым Банком вне Братска, стал Иркутский филиал. В Иркутск нас привели финансовые интересы наших клиентов, расширявших свой бизнес путем интеграции в экономику областного центра. Сегодня Иркутский филиал это самодостаточное подразделение с собственной клиентской базой из жителей и представителей бизнес-среды Иркутска. Через Иркутский филиал Банк реализует программу кредитования малого и среднего бизнеса совместно с Иркутским областным гарантийным фондом. Чтобы охарактеризовать степень такого сотрудничества достаточно сказать, что среди 8-ми принимающих участие в программе банков (Сбербанк, ВТБ 24, Россельхозбанк, НОМОС-Банк и др.) Братский Народный Банк сейчас занимает второе место по объемам выданных в рамках программы кредитов.

Еще один филиал Банка образован в Красноярске. Через свой Красноярский филиал Банк сотрудничает с Красноярским региональным агентством поддержки малого и среднего бизнеса, реализуя аналогичную программу.

Довольно необычное географи-ческое распределение подразде-лений Банка головной офис в небольшом городе, а филиалы в крупных городах. Оправданно ли это?

Такая структура сложилась в процессе роста Банка, и до сих пор у нас не было причин считать ее ни малоэффективной, ни тормозящей развитие Банка. Более того, я назвал не все подразделения Банка, открытые за пределами города Братска. Полная структура Банка представлена на нашем сайте www.ankb.ru выглядит следующим образом: головная организация и дополнительный офис в Братске, филиал и операционная касса филиала в Иркутске, филиал и дополнительный офис филиала в Красно-ярске, дополнительный офис в Тайшете, дополнительный офис в Усть-Илимске, представительство в Москве. Как видите, количественный перевес на стороне подразделений, расположенных вне Братска. А в пользу того, что эта структура работает, могу сказать, что все перечис-ленные операционные подразделения работают с прибылью.

Планируете ли и далее расши-ряться географически?

Принятой нами Стратегией разви-тия Банка на 2010-2012 годы предусмотрено открытие еще одного подразделения в новом для нас городе. Правда, для этого должно произойти благоприятное стечение ряда определенных Стратегией внешних факторов.

Как осуществляется подбор персонала в подразделениях?

Подбором кандидатов на руководящие посты в открываемых подразделениях занимается кадровая служба головной организации Банка. Анализируем местный рынок банковских кадров, публикуем объявления, делаем точечные предложения. Все наши руководители подразделений это банковские специалисты, уважаемые в деловых кругах своего города. Например, наш дополнительный офис в Усть-Илимске возглавляет Чупров Анатолий Николаевич, до этого управлявший усть-илимским отделением Сбербанка. Безусловный тяжеловес среди банковских профессионалов Усть-Илимска. Надо ли говорить, что возглавляемый им офис вышел на самоокупаемость в рекордно короткие сроки?

Имея во главе подразделений таких грамотных управленцев, полномочия по подобру остального персонала подразделений мы можем смело делегировать им.

А кто обучает новые кадры специфике работы в Банке? Ведь у каждого банка свои особенности.

Особенности, безусловно, есть и у нас. Для многих вновь прибывших, например, в диковинку то, что небольшой региональный Братский Народный Банк является участником расчетов в системах SWIFT и БЭСП, имеет корреспондентские счета в Японии и Германии, состоит в членстве валютных секций СМВБ и ММВБ, выпускает собственные и обслуживает международные банковские карты. Поэтому даже при наличии у нового сотрудника базового банковского опыта нам приходится его доучивать нашей специфике, этой цели служат наши подробные внутренние регламенты осуществления операций. Специалистов, занимающих ключевые посты в подразделениях, вызываем в Братск и проводим "очное" обучение. Для проверки знаний и навыков сотрудников нами специально разработана система ежегодных аттестаций.

С каким настроением коллектив встречает юбилей Банка?

У нас очень молодой коллектив средний возраст сотрудников чуть более 30 лет. В момент образования Банка большинство из них еще учились в школе или посещали детский сад, а сейчас они совместными усилиями продолжают историю Банка. Это должно воодушевлять.

И каковы планы на будущее?

Планов, как всегда, множество. Стратегией Банка предусмотрены три сценария развития: наилучший, наиболее вероятный и наихудший. Поэтому будем стремиться к первому сценарию, опираться на второй и избегать третьего. Уверен, что если мы сумеем сохранить и приумножить наше главное достояние доверие наших клиентов, то и у нас, и у них все будет хорошо.


Юлия Антонова


Источник: газета Восточно-Сибирская правда, г. Иркутск

29 ноября 2010

Читайте также

ВТБ стал победителем премии CDO/CDTO Awards 2024
Вадим Кулик, заместитель президента – председателя правления ВТБ стал первым среди лидеров цифровой трансформации в банковском секторе
Банк «Левобережный» сохранил ставку по вкладу «Спутник 20»
В мае 2024 года ставка по открытому на три года вкладу «Спутник 20» сохранится
Доля РСХБ в кредитовании посевной-2024 составила 73%
За 1 квартал 2024 года Россельхозбанк предоставил аграриям страны 424,6 млрд рублей
ВТБ и Российский экспортный центр запустили В2В-переводы по СБП
ВТБ и АО «Российский экспортный центр» успешно провели первый исходящий В2В-платеж с использованием Системы быстрых платежей
Дальневосточный банк вошел в ТОП-75 по сумме вкладов физлиц
Дальневосточный банк вошёл в ТОП-75 кредитных организаций России по сумме привлеченных средств физлиц на 1 апреля 2024 года
РСХБ: юань становится главной иностранной валютой российских инвесторов
24-26 апреля прошел III Международный Конгресс Финансистов
Дальневосточная ипотека
Дальневосточная ипотека
Условия программы, территория действия и какие банки выдают
ВТБ победил в шести номинациях премии CX World Awards
ВТБ занял первое место в шести номинациях ежегодной профессиональной премии клиентского опыта CX World Awards
РСХБ внедряет искусственный интеллект для юридических лиц
Россельхозбанк представил новый технологичный модуль собственной разработки «Валютные торги»
СДМ-Банк отменил комиссию за перевод средств между своими счетами
С 27 апреля 2024 года переводы в рамках своих счетов в разных банках стали бесплатны, если сумма переводов не превышает 30 миллионов рублей в месяц