Жители Красноярского края направили в Банк России около сотни жалоб на кибермошенничество

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Жители Красноярского края направили в Банк России около сотни жалоб на кибермошенничество

В 2021 году жители Красноярского края направили 164 обращения в Банк России, связанные с мошенничеством. При этом 97 жалоб касались кибермошенничества.

Злоумышленники дистанционно оформляли кредиты или займы на другого человека и выводили заемные деньги на свои счета. Часто люди узнавали о том, что за ними числится долг, когда начиналось взыскание просроченной задолженности.

В 58 обращениях речь шла о социальной инженерии — мошенничестве с применением психологических приемов обмана. Чаще всего злоумышленники общались с жертвами по телефону.

Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России, порекомендовал:

В период, когда у людей появляется много вопросов, касающихся сохранности их денег, мошенники активизируются. При этом основные приемы остаются прежними — злоумышленники стараются вызвать страх у своей жертвы. Они убеждают, что действуют в интересах человека, а дальше подталкивают к передаче или переводу денег. В этих случаях главное правило — никому не сообщать персональные данные, данные своих карт и счетов. Мошенник может быть очень убедительным и четко отвечать на все дополнительные вопросы. У него может быть определенная информация о жертве. Он может звонить с подменного номера, похожего, например, на банковский. Это не должно вызывать доверие к звонящему. Следует положить трубку и перезвонить в банк по номеру, указанному на обороте банковской карты или на сайте банка.
Он также добавил, что в крае все чаще люди становятся жертвами мошенников, когда под руководством аферистов оформляют кредит для «спасения» своих денег, на которые якобы позарились преступники.
Источник: Отделение Красноярск Сибирского ГУ Банка России
Тэги:

Читайте также

С 18 ноября в Банке Левобережный запущен новый сезонный вклад
Банк Левобережный сегодня запустил новый сезонный вклад «Снежинка»
«Накопительный СДМ-Счет» СДМ-Банка стал доходнее
С 18 ноября СДМ-Банк повысил процентную ставку «Накопительного СДМ-Счета»
ВТБ запустил «живой баланс» для клиентов Yota
ВТБ в партнерстве с мобильным оператором Yota запустил сервис просмотра и пополнения баланса телефона в режиме реального времени
Виртуальная карта
Виртуальная карта
Как работает виртуальная карта и какие ее преимущества перед физической?
Солид Банк на первом месте рейтинга лучших вкладов в юанях в ноябре
Аналитики ресурса «Выберу.ру» исследовали рынок и составили рейтинг лучших вкладов в юанях в ноябре 2025 года
Премиальные клиенты АТБ смогут получить до 8 000 бонусов за оформление ИСЖ и НСЖ
С 17 ноября Азиатско-Тихоокеанский банк запускает специальную акцию «Инвестиции со вкусом» для держателей пакетов услуг Private  и «Статус Плюс»
Роскачество и Россельхозбанк представили гид «Свое вино. Винный гид России»
Роскачество и Россельхозбанк представили гид «Свое вино. Винный гид России» лучших выдержанных, марочных и ординарных вин
Вклад в юанях Дальневосточного банка вошел в число лучших
Вклад «Поднебесный» Дальневосточного банка вошел в ТОП-5 рейтинга лучших вкладов в юанях в ноябре 2025 года
АТБ запустил акцию «10 шагов к Новому году» для премиальных клиентов
Азиатско-Тихоокеанский банк объявил о старте 17 ноября специальной акции «10 шагов к Новому году»
ФНС может получить право раскрывать информацию о компании без ее заявления
Избыточное ограничение доступа к информации о юрлице идет вразрез с интересами его контрагентов и власти