Жителей Красноярского края призвали прервать разговоры с мошенниками

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Жителей Красноярского края призвали прервать разговоры с мошенниками

Во втором квартале в целом по России банки зафиксировали почти 257 тыс. мошеннических операций, преступникам удалось похитить 4,8 млрд рублей. Со статистики, говорящей об уровне угрозы со стороны кибермошенников, началась совместная пресс-конференция заместителя управляющего Отделением Красноярск Банка России Игоря Ефанова и заместителя начальника ГСУ ГУ МВД России по Красноярскому краю Дмитрия Шинкевича.

Спикеры рассказали о новых схемах мошенников и о нововведениях, направленных на борьбу с киберпреступностью. Игорь Ефанов напомнил о вступлении в силу в июле этого года закона, который закрепил три основных инициативы Банка России:

Банки должны возвращать деньги своим клиентам в случае, если допустят перевод на счета, находящиеся в базе ФинЦЕРТ, где аккумулируются все данные о случаях и попытках переводов денег без согласия клиента. Закон также предусматривает двухдневный период охлаждения, в течение которого банк не будет переводить деньги на подозрительный счет. О сомнительной операции он уведомит клиента. Этого времени, как правило, хватает, чтобы человек одумался и не настаивал на платеже. Кроме того, банки теперь обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию дропперов, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег.
Ефанов отметил остроту социальной проблемы дропперства. Он подчеркнул, что участниками мошеннических схем зачастую молодые люди становятся, не понимая, что помогают преступникам: «В соцсетях молодые люди встречают объявления с разными предложениями заработать небольшие деньги. Приведу пример: «менеджер банка», ссылаясь на невыполнение плана по продажам и привлечению клиентов, предлагает открыть карту и передать ее вместе с доступом к мобильному приложению за вознаграждение. Или человеку предлагают помочь «организаторам лотереи» переслать деньги победителям. Варианты самые разные, объединяет их предложение мошенников стать посредником переводов и обналичивания. Родителям надо разговаривать со своими детьми, объяснять им последствия кажущихся безобидных поступков. Подростки в поиске легкого заработка становятся легкой добычей. Мошенники могут замаскировать участие в схеме обмана под бизнес-игру, в которой можно подзаработать. Но в итоге подросток получает одни проблемы. Посреднические услуг в пользу мошенников в платежных переводах являются не только безнравственными, но и влекут серьезные последствия от отключения от дистанционного обслуживания во всех банках до уголовного наказания».

Дмитрий Шинкевич поделился с журналистами схемами, на которые чаще всего сейчас попадаются красноярцы:

Мы фиксируем, что новые виды мошенничеств не выявляются, в основном используются уже известные методы обмана. Одна из самых распространенных схем – мошенники представляются операторами сотовой связи, которые сообщают, что срок договора истекает и сим-карта скоро будет заблокирована. Либо, когда аферисты под видам сотрудников страховых компаний сообщают о необходимости замены бумажного полиса. Мошенники представляются работниками социального фонда России, которые якобы нашли неучтенный стаж и предлагают увеличить пенсию, но для этого надо назвать данные паспорта, СНИЛС и код из смс. 
Мошенники стремятся получить различные персональные данные граждан при помощи сети Интернет, либо через установку различных приложений на мобильные телефоны. Это могут быть фиктивные онлайн-банки, «Госуслуги» и другие. На самом деле эти приложения – замаскированные программы удаленного доступа к вашему мобильному телефону, через которые легко можно узнать все необходимые пароли и персональные данные, а также управлять смартфоном».

В конце встречи спикеры еще раз напомнили основные правила кибергигиены — вам звонят и представляются сотрудниками банков, Центробанка, полиции, сотовых операторов, Социального фонда, кладите трубку!Сомневаетесь, самостоятельно позвоните в свой банк или ведомство и убедитесь, что все в порядке.
Источник: Отделение Красноярск Сибирского ГУ Банка России
Тэги:

Читайте также

Дальневосточный банк расширяет программу лояльности
Сразу три новых категории, за покупки в которых можно получить повышенный до 5% кешбэк, добавлены в программу лояльности
Экстравысокая ключевая ставка еще простимулирует рост сбережений
Высокие рыночные ставки поддерживают рынок сбережений, но пока недостаточно сдерживают кредитование
АТБ повысил ставки по вкладам в юанях
С 25 октября Азиатско-Тихоокеанский банк изменил условия приема и повысил процентные ставки по вкладам в китайских юанях
Детская карта МИР «О’Кей!» Дальневосточного банка – в десятке лучших в России
Детская карта МИР «О’Кей!» Дальневосточного банка вошла в ТОП-10 лучших детских дебетовых карт в октябре 2024 года
Чат-бот ВТБ стал лидером рейтинга Naumen Bank CC Rank 2024
Чат-бот ВТБ победил в рейтинге банков с лучшими чат-ботами для клиентского сервиса Naumen Bank CC Rank 2024
Клиентам Хакасского муниципального банка доступен кешбэк 5% за покупки в магазинах Fix Price через СБП
Клиентам Хакасского муниципального банка доступен кешбэк 5% за покупки в магазинах  Fix Price через СБП
ЦБ: расширение производства товаров замедлило рост цен в Красноярском крае
Годовой рост цен в Красноярском крае в сентябре замедлился до 8,6%
ВТБ: сибиряки считают банковские вклады эффективным способом сберечь накопления
Согласно результатам опроса ВТБ, 54% россиян полагают, что ставки по вкладам еще вырастут до конца года
Вкладчики в сентябре принесли в банки больше 1 трлн рублей
Рост срочных вкладов более чем на 100 млрд рублей наблюдался в сентябре лишь у трех банков
В автокредитовании доля заемщиков с просрочкой достигла максимума с 2022 года
Это происходит на фоне ажиотажного спроса и роста доли одобрений