Закон о маркетплейсах может вступить в силу 1 октября 2026 года

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Закон о маркетплейсах может вступить в силу 1 октября 2026 года

Заложенные в законе правовые механизмы для защиты бизнеса и потребителей крайне востребованы, а потому необходимо, чтобы они заработали как можно скорее, утверждают в Минэкономразвития

Комитет Госдумы по экономической политике 18 июля провел заседание, посвященное обсуждению закона «О платформенной экономике» (известен также как закон о маркетплейсах). В ходе него участники заседания приняли решение перенести срок вступления закона в силу с 1 марта 2027 года на 1 октября 2026 года, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол встречи.

В Минэкономразвития перенос сроков объясняют тем, что заложенные в основу закона правовые механизмы для защиты бизнеса, потребителей и маркетплейсов нужны уже сейчас, а потому требуется претворить их в жизнь как можно скорее.

С решением ведомства не согласны в объединенной компании Wildberries&Russ. Там полагают, что решение о вступлении закона в силу в 2027 году было «максимально взвешенным», поскольку сторонам требуется время для того, чтобы интегрировать между собой государственные информационные системы и системы контроля качества и безопасности товаров.

В Ozon запрос «Коммерсантъ» перенаправили в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ, входят Мегамаркет, Сдэк, Купер и другие), президент которой, Артем Соколов, наоборот считает, что 1 октября 2026 года — вполне реалистичный срок для вступления закона в силу. Если закон будет принят оперативно, а все заинтересованные лица будут действовать слаженно, то реализовать нововведения получится уже в будущем году, считает он.

В Ассоциации торговый компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (Ассоциация РАТЭК, входят М.Видео-Эльдорадо, DNS, Ситилинк и другие) также придерживаются точки зрения, что проблемы, стоящие перед участниками рынка, нужно решать уже сегодня, а потому чем быстрее закон вступит в силу, тем лучше.

Ранее стало известно, что в финальной версии законопроекта за продавцами предлагается закрепить право предоставлять добровольное согласие на участие в скидках, обязать маркетплейсы уведомлять продавцов о введении в отношении них санкций минимум за три дня, а также обязать продавцов проходить идентификацию через «Госуслуги» или госреестры.

Источник: Frank Media

Наталия Трапезникова

Тэги:

Читайте также

Известный хоккеист Александр Овечкин вышел на лёд ВТБ Арена в форме с изображением дальневосточного леопарда
22 августа в рамках подготовки к новому сезону КХЛ прошел матч ХК «Динамо» Москва – АК Барс, перед которым чествовали Александра Овечкина
Расчетный счет для ООО: зачем он нужен и как его открыть
Любая компания, созданная в форме общества с ограниченной ответственностью, сталкивается с необходимостью ведения расчетов через банк
Банк Уралсиб вновь понизил ставки по вкладам в рублях
Банк Уралсиб снижает ставки по рублевым вкладам во второй раз за календарную неделю
ВТБ улучшает условия по краткосрочным депозитам
С 22 августа ВТБ улучшает условия по вкладам в рублях на короткий срок
Все банки Кыргызстана, которые могли работать с рублем, оказались под санкциями
Об этом рассказал президент страны Садыр Жапаров
Вклад кредитов населению в рост денежной массы ушел в минус
Это произошло впервые с конца 2016 года
Минфин назвал сроки начала операций казначейства с цифровым рублем
Казначейству разрешат открывать счет на платформе цифрового рубля и представлять в ЦБ распоряжения о переводе цифровых рублей
Доля юаня в международных расчетах в июле осталась рекордно низкой
Китайская валюта с мая находится на шестом месте по популярности
Мошенники начали брать в аренду аккаунты в мессенджере Mах
Мошенники начали арендовать аккаунты обычных пользователей в мессенджере Mах
Кабмин расширил список обязательных приложений для смартфонов и компьютеров в России
Правительство РФ утвердило распоряжение о перечне программ, обязательных для предустановки на смартфоны, компьютеры и Smart TV в 2025 году