ВТБ: женщины оформляют почти каждую вторую «семейную» ипотеку
За пять лет доля заемщиков-женщин, оформляющих кредиты по «семейной» ипотеке, существенно выросла. Если в 2019 году, когда программа работала уже в полной мере, в ВТБ на таких клиентов приходилось 14% в общем количестве сделок по ней, то в ноябре 2023 года - уже 46%. Об этом свидетельствует исследование банка, проведенное ко Дню матери.
Евгений Дячкин, вице-президент, директор департамента продаж в партнерских каналах ВТБ, прокомментировал:
Средний размер кредита по программе в ноябре 2023 года составляет 5,6 млн рублей, что на 11% ниже, чем в начале года. В среднем жилищные кредиты в рамках «семейной» ипотеки клиенты оформляют на 27 лет. Подавляющее большинство заемщиков приобретают квартиры на первичном рынке. Прежде всего, однокомнатные – как инвестицию для будущего проживания детей: такие объекты занимают 45% в общем количестве сделок по программе. На втором месте – двухкомнатные квартиры с долей в выдачах 34%. Примерно каждый пятый приобретает в рамках «семейной» ипотеки трехкомнатные объекты.
Ранее ВТБ сообщал, что на фоне регулирования рынка ипотечного кредитования спрос заемщиков смещается в сторону кредитов с господдержкой. При общем снижении выдач в октябре, в банке доля льготных сделок достигла 67% и на 13 пп превысила значения августа. Схожая тенденция характерна для ипотечного рынка в целом. По прогнозам экспертов ВТБ, к концу года доля госпрограмм достигнет максимальных 55% в общем объеме продаж ипотеки российских банков. Ранее рекордное значение было зафиксировано в 2022 году (47%).
Евгений Дячкин, вице-президент, директор департамента продаж в партнерских каналах ВТБ, прокомментировал:
Следующий год в России объявлен Годом семьи. Мы ожидаем, что это придаст новый импульс для развития системы мер социальной поддержки, прежде всего - граждан с детьми. Уверены, что основой станет государственная программа «семейной» ипотеки, действующая на рынке более пяти лет и зарекомендовавшая себя как эффективный инструмент улучшения жилищных условий. Она дает возможность купить квартиру или построить собственный дом на льготных условиях, что особенно актуально в период высоких ставок по базовым программам кредитования. В совокупности с выплатой материнского капитала и дополнительной финансовой поддержкой многодетных заемщиков госпрограмма позволит российским семьям быстрее решить долгожданный квартирный вопрос и окажет позитивное влияние на демографическую ситуацию в стране.За неполных 11 месяцев «семейную» ипотеку в ВТБ получили более 61,4 тысяч клиентов. Общая сумма сделок по программе превысила 349,5 млрд рублей. Это на 70% по количеству и почти на 80% по объему превышает показатель за январь-ноябрь прошлого года. Всего с момента запуска «семейной» ипотеки в мае 2018 года ею воспользовались 178,4 тысяч заемщиков ВТБ, получив на улучшение жилищных условий 811,5 млрд рублей.
Средний размер кредита по программе в ноябре 2023 года составляет 5,6 млн рублей, что на 11% ниже, чем в начале года. В среднем жилищные кредиты в рамках «семейной» ипотеки клиенты оформляют на 27 лет. Подавляющее большинство заемщиков приобретают квартиры на первичном рынке. Прежде всего, однокомнатные – как инвестицию для будущего проживания детей: такие объекты занимают 45% в общем количестве сделок по программе. На втором месте – двухкомнатные квартиры с долей в выдачах 34%. Примерно каждый пятый приобретает в рамках «семейной» ипотеки трехкомнатные объекты.
Ранее ВТБ сообщал, что на фоне регулирования рынка ипотечного кредитования спрос заемщиков смещается в сторону кредитов с господдержкой. При общем снижении выдач в октябре, в банке доля льготных сделок достигла 67% и на 13 пп превысила значения августа. Схожая тенденция характерна для ипотечного рынка в целом. По прогнозам экспертов ВТБ, к концу года доля госпрограмм достигнет максимальных 55% в общем объеме продаж ипотеки российских банков. Ранее рекордное значение было зафиксировано в 2022 году (47%).
Читайте также
Рубль назвали самой высокоэффективной валютой мира: в чем причины?
Аналитики Bank of America отметили рост стоимости рубля к американскому доллару
Банковское обслуживание с доставкой предпочитает каждый десятый клиент
Более 2,8 млн клиентов (каждый десятый активный клиент) банка воспользовался услугой доставки, посчитали в ВТБ
Клиент Дальневосточного банка стал однии из победиелей акции от Юнистрим
Подведены первые итоги акции от системы денежных переводов Юнистрим
Проекты ВТБ получили две награды премии Frank Contact Centers Award 2025
5 июня прошла церемония награждения ежегодной премии Frank Contact Centers Award 2025
Солид Банк открыл в Москве офис Private Banking для клиентов
29 мая 2025 года Солид Банк открыл в Москве свой первый офис Private Banking для частных клиентов
ВТБ снизил комиссии для предпринимателей на переводы в Китай до 1,99%
ВТБ с 9 июня снизил размер комиссии за переводы в ВТБ Шанхай для клиентов среднего и малого бизнеса
Красноярцы стали чаще путешествовать и заниматься спортом
В апреле – мае 2025 года активность потребителей в Сибири оставалась сдержанной
Набиуллина рассказала, куда нести деньги вкладчикам после снижения ключевой ставки
Даже в условиях снижения ключевой ставки банковские вклады остаются одним из самых высокодоходных и низкорисковых инструментов
Россияне массово заверяют скриншоты у нотариусов
С начала 2025 года нотариусы более 11,5 тысячи раз зафиксировали доказательства в интернете
Названа средняя цена страховки жилья в России
Средняя цена страховки жилья в России составляет 16,6 тысячи рублей