ВТБ разработал собственную платформу цифровых помощников

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

ВТБ разработал собственную платформу цифровых помощников

ВТБ запустил собственную платформу цифровых помощников на базе технологий генеративного ИИ. Она позволяет быстро запускать и масштабировать ИИ-сервисы в клиентских каналах и внутренних системах банка. Для клиентов банка это означает более оперативное решение вопросов и повышение качества обслуживания, а для сотрудников — внедрение инструментов, которые помогают оптимизировать работу с обращениями.

Максим Коновалихин, старший вице-президент, руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ, рассказал: 

Мы сознательно выбрали платформенный подход. Вместо отдельных точечных решений мы создали инфраструктуру, которая позволяет запускать десятки помощников в разных бизнес-процессах — от клиентских сервисов до ИТ-поддержки — с едиными стандартами качества и безопасности.
На платформе уже работают несколько цифровых помощников, каждый из которых отвечает за конкретный процесс. Теперь в рамках работы с клиентскими обращениями система анализирует контекст и предлагает корректный сценарий ответа, что снижает время ожидания и количество переводов между линиями, повышает точность решения с первого контакта. Во время консультации цифровой помощник помогает специалисту сформировать релевантное предложение для клиента на основе его запроса и внутренних справочников банка. Для массовых запросов применяется автоматическая классификация и маршрутизация: система определяет тип обращения и предлагает решение, направленное на устранение причины. Во внутренних сервисах, включая ИТ-поддержку, используются умный поиск по базе знаний, суммаризация и подсказки в интерфейсе, а также автоматическая обработка типовых обращений.

Особое внимание уделяется безопасности и качеству ответов: модели помощников проходят настройку и обучение на внутренних данных банка, предусмотрены системы фильтрации для предотвращения некорректных рекомендаций. Цифровые помощники проходят обязательное тестирование перед вводом в эксплуатацию и последующий мониторинг качества.

Дальнейшее развитие платформы предусматривает расширение библиотеки сценариев для клиентов и сотрудников, углубление персонализации на платформе и рост доли самостоятельной сборки решений со стороны бизнес-команд при сохранении централизованных стандартов качества и безопасности.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

ВТБ может привлечь до 84,7 миллиарда рублей в рамках допэмиссии
Банк ВТБ успешно завершил второе публичное размещение акций (SPO), в ходе которого привлек около 85 миллиардов рублей
Держателям карт МИР Дальневосточного банка доступна скидка на Учи.ру
Скидка до 30% доступна всем держателям карт МИР Дальневосточного банка на образовательной онлайн-платформе UCHi.ru
ВТБ и «Языки без границ» запустили новый сезон видеопроекта для неслышащих
Стартовал новый сезон  видеопроекта для неслыщащих
Банк «Левобережный» запускает «Монетную неделю»
С 22 сентября по 4 октября банк «Левобережный» совместно с Центральным Банком России проводит акцию «Монетная неделя»
Российский ЦБ усомнился в справедливости мировых цен на золото
Лондонский фиксинг формируют западные банки «по совершенно непрозрачным для многих участников этого рынка процедурам», считает представитель регулятора
Набиуллина заявила, что в экономике России нет рецессии
Глава ЦБ призвала не путать этот процесс с замедлением экономики
НСФР обратился к ЦБ: рынок оказался в «заложниках» у операторов связи
Это произошло из-за запрета бизнесу массово звонить клиентам без их согласия
Минфин подготовил запрет на вывоз более 100 граммов золота в слитках
В России могут ввести запрет на вывоз за границу более 100 граммов золота
Экономисты оценили влияние санкций на банковскую систему России
Эксперты оценили ежегодные потери в 3,3-4,3 трлн рублей
В Центробанке развеяли мифы о цифровом рубле
Зампред ЦБ Кахруманова: у цифрового рубля нет срока годности