ВТБ: мошенники используют архивные аудиосообщения из мессенджеров

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

ВТБ: мошенники используют архивные аудиосообщения из мессенджеров

ВТБ узнал про новые инструменты, которые применяют мошенники для атаки на розничных клиентов в мессенджерах и социальных сетях. Теперь они стали использовать голосовые сообщения из существующей переписки с людьми из списка контактов. Ранее аудиозаписи создавали с помощью искусственного интеллекта.  

Мошенники взламывают аккаунт «жертвы» в мессенджере и внимательного изучают переписку со знакомыми и коллегами. Подобрав подходящего собеседника, пишут ему текстовое сообщение от имени владельца аккаунта. Оно может и не касаться финансовых вопросов, например, «Срочно пришли деньги, у меня форс-мажор». Задача мошенников – войти в доверие, поэтому они могут продолжать начатый ранее диалог или поднять тему, переписка о которой велась ранее, например, про день рождения друга или планы на выходные. «Завязав» диалог, мошенники копируют старые голосовые сообщения, что убеждает собеседника, что с ним действительно общается его знакомый или родственник. Только после этого злоумышленники переходят к просьбе о финансовой помощи, например, одолжить деньги на один день для оплаты квартиры. В итоге «жертва» переводит деньги на карту, номер которой присылает мошенник.

Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса, отметил:

Старые схемы всегда обрастают новыми подробностями и хитростями. Мы уже предупреждали клиентов не вести телефонных разговоров с неизвестными, чтобы исключить запись голоса. Такие данные легко использовать для хищения денег. Ранее мошенники использовали сложные современные технологические решения. Теперь они научились применять простые голосовые сообщения в мессенджерах, чтобы убеждать людей помочь друзьям или близким, от лица которых ведется общение. Будьте бдительны и не поддавайтесь на уговоры, проверяйте информацию через дополнительные каналы связи. Для защиты мы рекомендуем удалять голосовые сообщения из чатов после прослушивания или поставить опцию их автоудаления.
По итогам 2023 года ВТБ впервые за четыре года зафиксировал снижение атак мошенников на розничных клиентов. Число инцидентов в целом составило 6,5 млн - на 16% меньше, чем в 2022 году. При этом среди новых трендов прошлого года - звонки мошенников потенциальным жертвам через мессенджеры. Чтобы определить преступников прямо во время входящего вызова, можно подключить бесплатный определитель номера. Онлайн сервис находится в настройках профиля, в разделе безопасность. Он выявляет источник входящего вызова как при звонках через сотовую, стационарную связь, так в мессенджерах.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

ЦБ отменит ограничения на перевод валюты за рубеж с 8 декабря
Однако до 7 июня 2026 года регулятор сохранит действующие меры для ряда случаев
Зимние вклады в банках Красноярска, 2025-2026
Зимние вклады в банках Красноярска, 2025-2026
Зимние предложения от банков Красноярска: обзор акционных вкладов
Рубль воспользовался слабостью доллара?
Вчера рубль после вчерашней короткой передышки взлетел по отношению к мировым резервным валютам
В ФНС рассказали, что изменится в налогообложении недвижимости россиян
Налоговые вычеты при налогообложении недвижимости распространили на россиян с тремя несовершеннолетними детьми
Россиянам посоветовали избавляться от долларов
Большинству россиян сейчас лучше не рассматривать иностранную валюту как инструмент сбережений
«Эффект Долиной» выявил семь проблем на рынке жилья России
Среди них — неработающая реституция, противоречивая и несистемная судебная практика
В Госдуме рассказали о новой отметке в паспортах россиян
РИА Новости: с 1 января в паспортах по желанию смогут поставить отметку ИД ЕРН
В России продолжится ликвидация банков
ЦБ сохраняет курс на оздоровление сектора, но массовых «чисток» не будет
Россияне снова массово устанавливают самозапреты на кредиты
Такую операцию все чаще выполняют в МФЦ