ВТБ: каждый третий звонок мошенников осуществляется через мессенджеры

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ВТБ: каждый третий звонок мошенников осуществляется через мессенджеры

Каждый третий клиент ВТБ, который столкнулся с действиями мошенников, получил звонки от них через популярные мессенджеры. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного банком*. Наибольшее число таких вызовов зафиксировано в WhatsApp и Viber.

Специалисты ВТБ отмечают, что мошенники регистрируют аккаунты на так называемые «виртуальные SIM-карты» как российских, так и иностранных операторов. В последнее время клиенты все чаще получают звонки именно с зарубежных номеров, например, +84 95 ххххххх или +49 хххххх. Такие входящие вызовы из мессенджеров визуально очень схожи с обычным звонком с российского городского или мобильного номера, а на экране смартфона на платформе iOS даже выглядят как обычный звонок сотового оператора.

Дополнительная угроза состоит в том, что большинство мессенджеров позволяют указать любое имя абонента при регистрации номера. Мошенники пользуются этой уловкой и подписываются «Центробанком», «Службой безопасности банка», «Следственным комитетом» и т.д. Клиенты видят это на экране смартфона во время звонка и в случае экстренной ситуации могут неправильно отреагировать на него, начав разговор и предоставив злоумышленникам персональную информацию и секретные данные карт или личного кабинета.

Чаще всего для обмана клиентов злоумышленники применяют входящий звонок робота, который в последствии переключает на якобы «специалиста», который дезинформирует клиентов о возможной потере денежных средств, оформлении мошеннической заявки на кредит, участии в следственных мероприятиях или несанкционированной замене номера телефона.

Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ, отметил: 

Звонки мошенников через мессенджеры – тренд этого сезона. Отследить злоумышленников в таких каналах гораздо труднее из-за отсутствия антиспама и антимошеннических фильтров. Сейчас мы начали фиксировать звонки с иностранных номеров, где мошенники имитируют вызовы российских госорганов, чтобы «усыпить бдительность» пользователей. Для дополнительной защиты мы рекомендуем клиентам обращать внимание на написание номера на экране смартфона и не отвечать на вызовы сразу, чтобы позднее проверить контакт в журнале вашего мессенджера, и через настройки в смартфоне запретить входящие звонки с незнакомых номеров, такая опция доступна в Telegram и Viber. Сотрудники банка в любом случае никогда не звонят клиентам в мессенджеры. С огромной долей вероятности все подобные звонки совершаются исключительно с целью получения вашей персональной информации в преступных целях.
ВТБ также предупреждает клиентов, что мошенники стали обзванивать пользователей под видом службы поддержки сотовых операторов и вынуждать своих жертв настроить переадресацию входящих звонков и смс, чтобы получить доступ в онлайн-банк. В таких случаях они используют легенду о взломе личного кабинета абонента или телефона и просят ввести «специальный код» в своём телефоне, который на самом деле является USSD-командой на включение функции переадресации.

В целом за первое полугодие ВТБ обработал почти 3,9 млн обращений по темам, связанным с мошенничеством. Общий объем спасенных денежных средств составил около 13 млрд рублей, ВТБ защитил средства почти 600 тыс. клиентов.

По оценке ВТБ, решением проблемы мошенничества необходимо заниматься на государственном уровне. Банк уже подготовил ряд законодательных поправок для более эффективного противодействия мошенникам и усиления контроля над созданием мошеннических ресурсов в интернете, чтобы минимизировать потенциальный ущерб для населения.

В опросе приняли участие более 50 тысяч респондентов в возрасте от 18 лет, проживающих в разных городах на территории РФ.

Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

Кешбэк 10% в «Лемана Про» доступен держателям карт Дальневосточного банка
Дальневосточный банк предлагает воспользоваться возможностью получить кешбэк 10% в сети строительных магазинов «Лемана ПРО» за оплату через СБП
ВТБ Образование поддержал всероссийский форум ТИМ «Бирюса» в Красноярском крае
ВТБ выступил генеральным партнером смены «ФинЗОЖ» молодежного форума ТИМ «Бирюса»
15 июля – срок уплаты НДФЛ за 2024 год
Налогоплательщикам, исполнившим обязанность по представлению налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ с исчисленной суммой налога к уплате, необходимо в срок не позднее 15 июля осуществить уплату налога
Госдума одобрила допуск банков с базовой лицензией к сделкам с драгметаллами
Госдума во вторник, 8 июля, одобрила в третьем чтении внесение поправки в закон о банковской деятельности
В ГД разработали проект о выплате россиянам надбавки к пенсии с 70 лет
Документ направили на заключение в правительство
Депутаты предлагают перенести на сентябрь 2026 года запуск универсального QR-кода
Соответствующие поправки они отправили на согласование
Госдума отклонила законопроект о легализации «белых» хакеров
Он не учитывает нормы о гостайне и безопасности критических систем
Совокупный факторинговый портфель во втором квартале снизился на 57 миллиардов
Динамику хуже рынка в частности показали «ВТБ факторинг», «РСХБ Факторинг», МКБ и «Сбербанк Факторинг»
В июне банки выдали гражданам кредиты на 745 миллиардов рублей
При этом в трех из четырех сегментов объем выдач стал наибольшим за весь год
АСВ го­то­вит­ся вы­пла­чи­вать стра­хо­вое воз­ме­ще­ние вклад­чи­кам че­рез СБП и в циф­ро­вых руб­лях
Агентство по страхованию вкладов планирует обеспечить выплаты страхового возмещения вкладчикам через Систему быстрых платежей (СБП), а также цифровыми рублями