Власти могут освободить компании с выручкой до ₽20 млн от единого QR-кода
Власти могут освободить некрупные компании от необходимости предоставлять для оплаты универсальный QR-код, пишут «Известия» со ссылкой на заместителя председателя ЦБ Алексея Гузнова. Он указал, что один из возможных вариантов размеров выручки компаний, с которым требование сохранится, — от 20 млн рублей в год. Сейчас торговые точки с таким уровнем доходов обязаны принимать карты «Мир».
Гузнов отметил, что внедрение универсального QR-кода, вероятно, требует отсечки. Его должны внедрять те предприятия, которые лучше подготовлены к инвестициям в подобные технологии. Первоначально предполагалось, что все компании будут обязаны использовать универсальный QR-код, рассказал профессор бизнес-практики по цифровым финансам РАНХиГС и бывший вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков.
Однако, по его мнению, это неэффективный подход, так как у самозанятых или индивидуальных предпринимателей, работающих на рынке, может просто не оказаться средств на приобретение банковского терминала для отображения QR-кода. Это может привести к серьезным последствиям для микробизнеса. Поэтому более разумным представляется установить порог в 20 млн рублей.
Законопроект о внедрении универсального QR перевнесли в Госдуму в декабре 2024 года. Изначально предполагалось сделать такой код обязательным уже с июля 2025-го. Однако, по словам зампреда ЦБ, если этого не произойдет, то там надеются, что по крайней мере в весеннюю сессию нижняя палата примет документ.
В новой версии проекта появился закон «О защите прав потребителей»: теперь продавцы, исполнители и владельцы агрегаторов будут обязаны обеспечивать возможность оплаты с помощью цифрового рубля. Эта обязанность распространяется на продавцов с выручкой от 30 млн рублей, срок начала действия этой нормы установлен с 1 июля 2025 года по 1 июля 2026 года. Для предприятий и исполнителей с выручкой от 20 млн рублей срок сдвигается на 1 июля 2026 года, а для остальных — на 1 июля 2027 года.
Впрочем, есть исключения: если точка оплаты товаров, работ или услуг находится в зоне без мобильной связи или интернета, то предоставлять возможность оплаты цифровыми рублями не требуется.
Источник: Frank Media