В Госдуме предложили возмещать плату за связь при сбоях интернета

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

В Госдуме предложили возмещать плату за связь при сбоях интернета

Депутаты Госдумы от фракции "Справедливая Россия - За правду" направили обращение министру цифрового развития Максуту Шадаеву с предложением рассмотреть инициативу о введении автоматического возмещения платы россиянам за мобильную связь при массовых отключениях интернета или голосовой связи, вводимых по соображениям безопасности, документ имеется в распоряжении РИА Новости.

Авторами инициативы стали лидер партии, глава думской фракции Сергей Миронов и председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яна Лантратова.

"С учетом приоритетов государственной политики в области защиты прав потребителей и развития цифровой экономики представляется необходимым создать механизм автоматического возмещения стоимости услуг мобильной связи в периоды массовых ограничений без необходимости подачи индивидуальных обращений от граждан", - сказано в письме.

Возмещение, согласно инициативе, должно производиться в беззаявительном порядке на основании сетевых журналов оператора и данных уполномоченных регуляторных органов.Кроме того, предлагается установить единые критерии учета недоступности услуги для целей компенсации, включая длительность события и порог качества, при котором ограничение приравнивается к фактической недоступности.

А для обеспечения прозрачности и единообразия также предлагается обязать операторов публиковать агрегированную статистику по событиям недоступности и автоматически информировать абонентов об объемах начисленной компенсации через личный кабинет и SMS-сообщения. "Сейчас граждане оплачивают связь в полном объёме, даже когда услуги недоступны. Мы же предлагаем установить механизм беззаявительной компенсации. Средства должны возвращаться автоматически за счёт продления срока действиятарифов, зачисления денег или уменьшения следующего платежа", - сказал Миронов РИА Новости.

Он отметил, что в зависимости от тарифного плана порядок компенсации может быть разным, и, например, для клиентов с предоплатной системой расчетов она должна предоставляться в виде продления срока действия подключенных пакетов услуг с одновременным зачислением денежной суммы на лицевой счёт.

"Абонентам с постоплатной системой расчетов потери нужно компенсировать пропорциональным уменьшением размера ежемесячной платы в рамках ближайшего расчетного периода. Гражданам с безлимитным пакетом услуг должна выплачиваться денежная компенсация, чтобы они могли воспользоваться этой суммой для оплаты связи в следующем месяце", - добавил лидер партии.

В беседе с РИА Новости Лантратова сообщила, что критерии отключения должны быть чёткими: если связь пропала больше чем на час или качество упало ниже допустимого - значит, это повод для компенсации.

Причем, как уточнила депутат, неважно, из-за аварии или по решению властей - человек всё равно остался без услуг.

"Такой механизм нужно закрепить в правилах оказания услуг связи. А чтобы операторы не теряли деньги, особенно при госрешениях, предлагаем создать компенсационный фонд под контролем Минцифры", - подытожила она.

Источник: РИА Новости
Тэги:

Читайте также

Хакасский муниципальный банк предложил депозит «Золотой сезон»
С 29 сентября по 17 ноября в Хакасском муниципальном банке можно оформить акционный депозит «Золотой сезон»
ВТБ наградил победителей конкурса стартапов Бизнес Баттл
Главный приз – 2 млн рублей от ВТБ на развитие бизнеса – получил Йоханн Воронин с проектом AmberTerm
РСХБ: 54% россиян поддерживают частичное внедрение ИИ в банковские процессы
Искусственный интеллект укрепляет свои позиции в финтехе, но готовы ли клиенты банков передать ему свои деньги?
Веб-версия ВТБ Онлайн вошла в топ рейтинга Markswebb
Веб-версия ВТБ Онлайн взяла серебро в номинациях «Ежедневный банкинг» и «Цифровой офис»
АТБ расширил перечень привилегий Mir Pass для премиальных клиентов
Азиатско-Тихоокеанский банк с 25 сентября 2025 года расширил перечень привилегий для премиальных клиентов-держателей карты MIR Supreme
Жёсткая политика ЦБ довела долю отказов по кредитам до годового максимума
Национальное бюро кредитных историй зафиксировало рост доли отказов по заявкам на потребительские кредиты
Банк России открыл свои двери в Красноярске
27 сентября 2025 года Банк России вновь открыл двери для всех желающих
С 2026 года единым документом о постановке на учет в налоговом органе станет выписка
С 1 января 2026 года свидетельство о постановке на учет в налоговом органе упраздняется
ЦБ измерил, как к нему относятся телеграм-каналы, и остался отчасти доволен
Большинство новостей о регуляторе нейтральны, однако «негатив» преобладает над «позитивом»
В МВД разъяснили, когда списание денег за подписку считается мошенничеством
Управление по борьбе с киберпреступностью (УБК) МВД России в своем Telegram-канале дало разъяснение