В 2026 году для страховщиков запустят единый антифрод-сервис
Но пока участники рынка не могут полноценно судить о его функционале
Национальная страховая информационная система (НСИС) планирует запустить единый сервис по борьбе с мошенничеством в первой половине 2026 года. Сейчас проходит стадия согласования архитектуры проекта с Российским союзом автостраховщиков (РСА). Об этом «Ведомостям» сообщил генеральный директор НСИС Николай Галушин.
Цель сервиса — уметь обнаруживать договоры страхования или убытки, которые отличаются от «нормы», сложившейся на рынке. Например, это случаи, когда одно и то же лицо является участником однотипных и частых аварий. После того как программа выявит отклонение, она проведет более детальное изучение ситуации. Адаптация сервиса к жизненным реалиям проходит при использовании моделей, основанных на машинном обучении, пояснил Галушин.
В РСА согласились, что задача сервиса — проанализировать, какие страховые случаи были у человека или группы людей, и уметь выявлять между ними связь. На сегодняшний день страховщики вправе запросить у НСИС только отдельную информацию о каком-либо аспекте, например, информацию о двойном страховании лица у двух страховщиков, добавил Галушин.
Там временем мошенничество в каско и ОСАГО — одно из наиболее «популярных» в автоотрасли, на него приходится более 90% попыток незаконного получения страхового возмещения, заявил начальник управления противодействия мошенничеству «Росгосстраха» Георгий Сотников. При этом конкретные цифры он не привел.
Страховщики ждут запуска программы и отмечают, что при правильной реализации сервис будет полезен всем участникам рынка. «Росгосстрах» планирует использовать его в своей работе. «РЕСО-гарантия», в свою очередь, активно участвует в его разработке, чтобы сделать его максимально полезным. Однако пока что участники страхового сообщества не знают, какие именно функции станут им доступны при появлении сервиса, а потому рано судить о его эффективности.
Ключевой проблемой в борьбе с мошенниками остается информационный вакуум, подводит итоги представитель департамента безопасности «Согласия». По его словам, злоумышленники работают с рядом страховщиков, каждый из которых видит лишь часть схемы. НСИС же предлагает сервис, которого не хватает рынку, заключает замгендиректора по работе с мошенническими рисками розничного бизнеса «Ингосстраха» Александр Гуляев.
Источник: Frank Media
Национальная страховая информационная система (НСИС) планирует запустить единый сервис по борьбе с мошенничеством в первой половине 2026 года. Сейчас проходит стадия согласования архитектуры проекта с Российским союзом автостраховщиков (РСА). Об этом «Ведомостям» сообщил генеральный директор НСИС Николай Галушин.
Цель сервиса — уметь обнаруживать договоры страхования или убытки, которые отличаются от «нормы», сложившейся на рынке. Например, это случаи, когда одно и то же лицо является участником однотипных и частых аварий. После того как программа выявит отклонение, она проведет более детальное изучение ситуации. Адаптация сервиса к жизненным реалиям проходит при использовании моделей, основанных на машинном обучении, пояснил Галушин.
В РСА согласились, что задача сервиса — проанализировать, какие страховые случаи были у человека или группы людей, и уметь выявлять между ними связь. На сегодняшний день страховщики вправе запросить у НСИС только отдельную информацию о каком-либо аспекте, например, информацию о двойном страховании лица у двух страховщиков, добавил Галушин.
Там временем мошенничество в каско и ОСАГО — одно из наиболее «популярных» в автоотрасли, на него приходится более 90% попыток незаконного получения страхового возмещения, заявил начальник управления противодействия мошенничеству «Росгосстраха» Георгий Сотников. При этом конкретные цифры он не привел.
Страховщики ждут запуска программы и отмечают, что при правильной реализации сервис будет полезен всем участникам рынка. «Росгосстрах» планирует использовать его в своей работе. «РЕСО-гарантия», в свою очередь, активно участвует в его разработке, чтобы сделать его максимально полезным. Однако пока что участники страхового сообщества не знают, какие именно функции станут им доступны при появлении сервиса, а потому рано судить о его эффективности.
Ключевой проблемой в борьбе с мошенниками остается информационный вакуум, подводит итоги представитель департамента безопасности «Согласия». По его словам, злоумышленники работают с рядом страховщиков, каждый из которых видит лишь часть схемы. НСИС же предлагает сервис, которого не хватает рынку, заключает замгендиректора по работе с мошенническими рисками розничного бизнеса «Ингосстраха» Александр Гуляев.
Источник: Frank Media
Читайте также
Пауза в снижении ключевой ставки в 2025 году практически неизбежна
В вышедшем накануне октябрьском бюллетене ЦБ РФ «О чём говорят тренды» сообщается
Как воспользоваться льготой, неучтенной в налоговом уведомлении?

Краткая инструкция о том, что делать если в налоговом уведомлении не учтены ваши льготы
СДМ-Банк предлагает золотые слитки 999 пробы
В СДМ-Банке всегда доступны для приобретения золотые слитки 999 пробы весом от 1 до 100 грамм
«Цифровой рубль под ключ» представлен председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной
Комплексное предложение R-Style Softlab "Цифровой рубль под ключ" было представлено при посещении стенда РСХБ
Госдума одобрила в первом чтении проект об отмене НДС по вкладам в драгметаллах
Этот законопроект был внесен в Госдуму 12 сентября
Российский паспорт опустился на 50-е место рэнкинга Henley & Partners
Снижение демонстрируют все без исключения страны СНГ и их соседи
Доля сдаваемого со срывом сроков жилья в России достигла 42%
Доля сдаваемого со срывом сроков жилья в России достигла 42%
Мантуров допустил отсрочку вступления новых правил утильсбора на месяц
Мантуров поручил Минпромторгу проработать отсрочку введения утильсбора на месяц
Россиян предупредили об изменениях в выплате пенсий и пособий в ноябре
«Известия»: срок выплат детских и пенсионных пособий в ноябре сдвинут
Средняя ставка по вкладам в топ-10 банков опустилась до 15,46% годовых
ЦБ: средняя ставка по вкладам в топ-10 банков снизилась до 15,46% годовых