В 2021 году жители Красноярского края направили регулятору на 18% меньше жалоб на банки

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

В 2021 году жители Красноярского края направили регулятору на 18% меньше жалоб на банки

2,5 тысячи жалоб на банки направили жители Красноярского края регулятору в 2021 году. Снижение составило 18% по сравнению с 2020 годом. Одна из причин — сокращение количества обращений по вопросам, касающимся мер поддержки в связи с коронавирусом.

Общее количество жалоб на финансовые организации незначительно выросло — на 6%. Всего в прошлом году в Банк России поступило почти 4,8 тысяч обращений от красноярцев.

Жалобы на микрофинансовые организации, кредитно-потребительские кооперативы и ломбарды составили 18% от общего числа обращений. Больше всего потребителей финансовых услуг в прошлом году волновали вопросы по совершению действий, направленных на возврат задолженности. Это связано, в том числе, со вступлением в силу в июле 2021 года закона, ограничившего возможность кредитора общаться с родственниками и знакомыми должника без их согласия.

Из общего числа обращений на долю субъектов страхового рынка региона пришлось 17% жалоб. Обращения касались ОСАГО, в частности, отказа в заключении договора, в том числе из-за отсутствия полиса, и неверного применения коэффициентов при расчете стоимости страховки.

Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России, прокомментировал:

Специалисты Банка России проверяют суть каждой жалобы. Обратившийся всегда получает развернутый ответ, в случае необходимости реагирования работа ведется с финансовой организацией. Подчеркну, жалобы — это не просто частные случаи нарушения прав клиентов. Из массы обращений видны системные недоработки и даже иногда злоупотребления финансовых организаций. Это помогает Банку России понять, в каком направлении необходимы законодательные или нормативные изменения, где нужно перенастроить или скорректировать механизм оказания финансовых услуг.
Он также отметил, что обращение за разъяснениями или попытка урегулировать конфликтную ситуацию через направление жалобы регулятору является, в том числе, показателем растущего уровня финансовой грамотности жителей края. Направить обращение можно в электронном виде через интернет-приемную Банка России  на сайте.

Источник: Отделение Красноярск Сибирского ГУ Банка России
Тэги:

Читайте также

ВТБ: мошенники угрожают клиентам блокировкой учетной записи
Специалисты ВТБ зафиксировали усиление активности мошенников, которые сообщают клиентам о блокировке учетной записи онлайн-банка
Банки вновь снижают требования к первоначальному взносу по ипотеке
С приходом весны российские банки вновь начали снижать требования к размеру первоначальных взносов по ипотечным кредитам
АТБ запустил новую бизнес-карту платежной системы «Мир»
С 29 марта клиенты Азиатско-Тихоокеанского Банка могут оформить бизнес-карту платежной системы «Мир»
ВТБ определил самые популярные профессии среди ипотечных заемщиков
ВТБ проанализировал статистику по выданным кредитам за последние три года и выяснил, что чаще всего ипотеку оформляют работники торговли
Дальневосточный банк предлагает подключать прием платежей в интернете
Дальневосточный банк предлагает бизнесу удобные способы приема платежей в интернете
Банк «Открытие» снизил первоначальный взнос по ипотеке до 10%
В банке «Открытие» с 30 марта снижен первоначальный взнос по ипотеке на покупку жилья на первичном и вторичном рынке
ВТБ: жители Сибири больше всего тратят на ремонт
По итогам февраля самыми популярными статьями расходов жителей Сибирского федерального округа стали ремонт и покупки в супермаркетах
Суд рассмотрит апелляции по иску Банка России к экс-топам Бинбанка
Суд рассмотрит апелляции по иску Центробанка к экс-топам Бинбанка на 71,2 миллиарда рублей
Механизм промипотеки на строительство и модернизацию производств заработает в РФ в апреле
Владимир Путин ранее поручил распространить промышленную ипотеку на проекты строительства и модернизации недвижимости, нужной для производства