Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

В 2021 году жители Красноярского края направили регулятору на 18% меньше жалоб на банки

2,5 тысячи жалоб на банки направили жители Красноярского края регулятору в 2021 году. Снижение составило 18% по сравнению с 2020 годом. Одна из причин — сокращение количества обращений по вопросам, касающимся мер поддержки в связи с коронавирусом.

Общее количество жалоб на финансовые организации незначительно выросло — на 6%. Всего в прошлом году в Банк России поступило почти 4,8 тысяч обращений от красноярцев.

Жалобы на микрофинансовые организации, кредитно-потребительские кооперативы и ломбарды составили 18% от общего числа обращений. Больше всего потребителей финансовых услуг в прошлом году волновали вопросы по совершению действий, направленных на возврат задолженности. Это связано, в том числе, со вступлением в силу в июле 2021 года закона, ограничившего возможность кредитора общаться с родственниками и знакомыми должника без их согласия.

Из общего числа обращений на долю субъектов страхового рынка региона пришлось 17% жалоб. Обращения касались ОСАГО, в частности, отказа в заключении договора, в том числе из-за отсутствия полиса, и неверного применения коэффициентов при расчете стоимости страховки.

Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России, прокомментировал:

Специалисты Банка России проверяют суть каждой жалобы. Обратившийся всегда получает развернутый ответ, в случае необходимости реагирования работа ведется с финансовой организацией. Подчеркну, жалобы — это не просто частные случаи нарушения прав клиентов. Из массы обращений видны системные недоработки и даже иногда злоупотребления финансовых организаций. Это помогает Банку России понять, в каком направлении необходимы законодательные или нормативные изменения, где нужно перенастроить или скорректировать механизм оказания финансовых услуг.
Он также отметил, что обращение за разъяснениями или попытка урегулировать конфликтную ситуацию через направление жалобы регулятору является, в том числе, показателем растущего уровня финансовой грамотности жителей края. Направить обращение можно в электронном виде через интернет-приемную Банка России  на сайте.

Источник: Отделение Красноярск Сибирского ГУ Банка России
Тэги:

Читайте также

ВТБ снижает ставки по кредитам наличными на 3 п.п.
ВТБ вслед за решением Банка России снижает ставку по кредитам наличными на 3 п.п.
Сбербанк впервые запустил ипотечную программу без первоначального взноса
Сбербанк начал реализацию новой программы жилищного кредитования «Ипотека без первоначального взноса»
Банк «Открытие» снизил ставку по кредитам наличными до 7,5%
Банк «Открытие» снова первым на рынке отреагировал на очередное снижение ключевой ставки Банка России
Сбер начал выпускать бизнес-карты «Мир» в пластике
Корпоративным клиентам Сбера стали доступны дебетовые бизнес-карты «Мир» на пластиковом носителе
Енисейский объединённый банк подарит предпринимателям вебинар «Как продавать больше»
Енисейский объединённый банк поздравил клиентов с Днем российского предпринимательства
Банк «Открытие»: ключевая ставка может составить 10% уже в конце июня
По итогам внеочередного заседания Совет директоров Банка России ожидаемо существенно снизил ставку – с 14% до 11%
ВТБ: ставки по вкладам скорректируются до 9-10% после решения ЦБ
Внеочередное снижение ключевой ставки Банком России на 3 п.п., до 11%, скорректирует доходность по депозитам
Вправе ли банк приостановить выплату гарантийной суммы по просьбе бенефициара на длительный срок?
В практике возникла интересная ситуация: бенефициар, направивший банку требование о выплате по банковской гарантии, просит приостановить (задержать) выплату на 30 дней
МФО отдают долги
Объемы уходящих коллекторам портфелей растут
ЦБ выявил новую схему мошенничества — «обман на обмане»
Банк России выявил новую популярную схему мошенничества