В 2021 году жители Красноярского края направили регулятору на 18% меньше жалоб на банки

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

В 2021 году жители Красноярского края направили регулятору на 18% меньше жалоб на банки

2,5 тысячи жалоб на банки направили жители Красноярского края регулятору в 2021 году. Снижение составило 18% по сравнению с 2020 годом. Одна из причин — сокращение количества обращений по вопросам, касающимся мер поддержки в связи с коронавирусом.

Общее количество жалоб на финансовые организации незначительно выросло — на 6%. Всего в прошлом году в Банк России поступило почти 4,8 тысяч обращений от красноярцев.

Жалобы на микрофинансовые организации, кредитно-потребительские кооперативы и ломбарды составили 18% от общего числа обращений. Больше всего потребителей финансовых услуг в прошлом году волновали вопросы по совершению действий, направленных на возврат задолженности. Это связано, в том числе, со вступлением в силу в июле 2021 года закона, ограничившего возможность кредитора общаться с родственниками и знакомыми должника без их согласия.

Из общего числа обращений на долю субъектов страхового рынка региона пришлось 17% жалоб. Обращения касались ОСАГО, в частности, отказа в заключении договора, в том числе из-за отсутствия полиса, и неверного применения коэффициентов при расчете стоимости страховки.

Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России, прокомментировал:

Специалисты Банка России проверяют суть каждой жалобы. Обратившийся всегда получает развернутый ответ, в случае необходимости реагирования работа ведется с финансовой организацией. Подчеркну, жалобы — это не просто частные случаи нарушения прав клиентов. Из массы обращений видны системные недоработки и даже иногда злоупотребления финансовых организаций. Это помогает Банку России понять, в каком направлении необходимы законодательные или нормативные изменения, где нужно перенастроить или скорректировать механизм оказания финансовых услуг.
Он также отметил, что обращение за разъяснениями или попытка урегулировать конфликтную ситуацию через направление жалобы регулятору является, в том числе, показателем растущего уровня финансовой грамотности жителей края. Направить обращение можно в электронном виде через интернет-приемную Банка России  на сайте.

Источник: Отделение Красноярск Сибирского ГУ Банка России
Тэги:

Читайте также

Интеграция ВТБ и Почта Банка первыми затронула отделения в Красноярске, Минусинске и Норильске
Клиентские центры Почта Банка присоединились к сети ВТБ
Реальные ставки потребкредитов упали в среднем до 35% к концу апреля
За последний месяц показатель снизился сразу на 5 п.п.
Сайт банка «Левобережный» вошел в топ-50 самых популярных банковских сайтов России
Сайт банка «Левобережный» вошел в престижный рейтинг 50 самых посещаемых банковских интернет-ресурсов страны в I квартала 2025 года
ВТБ принял участие в организации Открытого кубка по хоккею с шайбой
В минувшие выходные любители хоккея с шайбой собрались поддержать команды на Открытом кубке, который организовал АО «Красмаш» среди любительских команд
Мировое доминирование американских банков под угрозой из-за торговых войн
Экспорт финансовых услуг остается источником силы США, но рост протекционизма может изменить баланс сил, пишет WSJ
В России выросло число долговых споров с запретом на выезд из страны
По данным ФССП, запрет на выезд за пределы РФ за долги действует в рамках 9,5 млн дел
Число жалоб банковских клиентов на блокировки выросло
По итогам первого квартала 2025 года число жалоб увеличилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года
Число новых банкротств фирм в России упало до исторического минимума
В первом квартале 2025-го число новых процедур банкротства юрлиц резко упало до минимума за все время наблюдения
Минэк спрогнозировал «фрагментированный» рост экономики России
Как изменились ожидания ведомства по курсу рубля и росту цен