Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

В 2021 году жители Красноярского края направили регулятору на 18% меньше жалоб на банки

2,5 тысячи жалоб на банки направили жители Красноярского края регулятору в 2021 году. Снижение составило 18% по сравнению с 2020 годом. Одна из причин — сокращение количества обращений по вопросам, касающимся мер поддержки в связи с коронавирусом.

Общее количество жалоб на финансовые организации незначительно выросло — на 6%. Всего в прошлом году в Банк России поступило почти 4,8 тысяч обращений от красноярцев.

Жалобы на микрофинансовые организации, кредитно-потребительские кооперативы и ломбарды составили 18% от общего числа обращений. Больше всего потребителей финансовых услуг в прошлом году волновали вопросы по совершению действий, направленных на возврат задолженности. Это связано, в том числе, со вступлением в силу в июле 2021 года закона, ограничившего возможность кредитора общаться с родственниками и знакомыми должника без их согласия.

Из общего числа обращений на долю субъектов страхового рынка региона пришлось 17% жалоб. Обращения касались ОСАГО, в частности, отказа в заключении договора, в том числе из-за отсутствия полиса, и неверного применения коэффициентов при расчете стоимости страховки.

Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России, прокомментировал:

Специалисты Банка России проверяют суть каждой жалобы. Обратившийся всегда получает развернутый ответ, в случае необходимости реагирования работа ведется с финансовой организацией. Подчеркну, жалобы — это не просто частные случаи нарушения прав клиентов. Из массы обращений видны системные недоработки и даже иногда злоупотребления финансовых организаций. Это помогает Банку России понять, в каком направлении необходимы законодательные или нормативные изменения, где нужно перенастроить или скорректировать механизм оказания финансовых услуг.
Он также отметил, что обращение за разъяснениями или попытка урегулировать конфликтную ситуацию через направление жалобы регулятору является, в том числе, показателем растущего уровня финансовой грамотности жителей края. Направить обращение можно в электронном виде через интернет-приемную Банка России  на сайте.

Источник: Отделение Красноярск Сибирского ГУ Банка России
Тэги:

Читайте также

Компании МСБ могут получить справки для бизнеса в банке «Левобережном» онлайн за 15 минут
Банк «Левобережный» улучшил сервис для компаний малого и среднего бизнеса в ОНЛАЙН-офисе
С начала года клиенты Сбера купили 100 тонн драгоценных металлов в обезличенном виде
300 тыс. обезличенных металлических счетов открыли клиенты Сбера с января по сентябрь 2022 года
Клуб «Art of life» банка «Открытие» провел творческую встречу с Константином Хабенским и Александром Цыпкиным
В рамках очередного заседания клуба «Art of life» клиенты Открытие Private Banking встретились с художественным руководителем – директором МХТ им. А.П. Чехова
Газпромбанк снова снизил ставки по потребительским кредитам
Газпромбанк снова снизил ставки по потребительским кредитам
Хакасский муниципальный банк запустил вклад «Золотой сезон»
С наступлением осени Хакасский муниципальный банк по традиции подготовил специальное предложение по вкладам
Внешний фон перед стартом торгов в России можно назвать позитивным
Утренний обзор на 4.10.2022 от банка Открытие
ВТБ перезапускает вклад для физлиц в юанях
ВТБ предложит клиентам вклад в юанях на новых условиях
Банк «Открытие» запускает рефинансирование автокредитов по ставке от 7,5% годовых
«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») запустил программу рефинансирования автокредитов
Сбербанк выставил на продажу торговые центры «Июнь» и «Сибирский городок»
Сбербанк выставил на продажу торговые центры «Июнь» и «Сибирский городок» на электронной площадке Сбер А
«Импорт в условиях железного занавеса»: итоги вебинара
Банк «Левобережный» совместно с партнерами провел 29 сентября вебинар по ВЭД