В 2021 году жители Красноярского края направили регулятору на 18% меньше жалоб на банки

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

В 2021 году жители Красноярского края направили регулятору на 18% меньше жалоб на банки

2,5 тысячи жалоб на банки направили жители Красноярского края регулятору в 2021 году. Снижение составило 18% по сравнению с 2020 годом. Одна из причин — сокращение количества обращений по вопросам, касающимся мер поддержки в связи с коронавирусом.

Общее количество жалоб на финансовые организации незначительно выросло — на 6%. Всего в прошлом году в Банк России поступило почти 4,8 тысяч обращений от красноярцев.

Жалобы на микрофинансовые организации, кредитно-потребительские кооперативы и ломбарды составили 18% от общего числа обращений. Больше всего потребителей финансовых услуг в прошлом году волновали вопросы по совершению действий, направленных на возврат задолженности. Это связано, в том числе, со вступлением в силу в июле 2021 года закона, ограничившего возможность кредитора общаться с родственниками и знакомыми должника без их согласия.

Из общего числа обращений на долю субъектов страхового рынка региона пришлось 17% жалоб. Обращения касались ОСАГО, в частности, отказа в заключении договора, в том числе из-за отсутствия полиса, и неверного применения коэффициентов при расчете стоимости страховки.

Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России, прокомментировал:

Специалисты Банка России проверяют суть каждой жалобы. Обратившийся всегда получает развернутый ответ, в случае необходимости реагирования работа ведется с финансовой организацией. Подчеркну, жалобы — это не просто частные случаи нарушения прав клиентов. Из массы обращений видны системные недоработки и даже иногда злоупотребления финансовых организаций. Это помогает Банку России понять, в каком направлении необходимы законодательные или нормативные изменения, где нужно перенастроить или скорректировать механизм оказания финансовых услуг.
Он также отметил, что обращение за разъяснениями или попытка урегулировать конфликтную ситуацию через направление жалобы регулятору является, в том числе, показателем растущего уровня финансовой грамотности жителей края. Направить обращение можно в электронном виде через интернет-приемную Банка России  на сайте.

Источник: Отделение Красноярск Сибирского ГУ Банка России
Тэги:

Читайте также

ВТБ стал лучшим в 10 номинациях премий «Выбор потребителей» и «Digital Leaders Retail&Service»
Продукты и сервисы для среднего и малого бизнеса ВТБ стали лучшими в 10 номинациях двух престижных премий
Вопросы налогообложения имущества физических лиц обсудят на вебинаре
27 ноября в 11.00 Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю проведет бесплатный вебинар
ВТБ запустит ИИ-помощника для сотрудников отделений
ВТБ запустит помощника с генеративным ИИ в чат-боте для сотрудников отделений
Выгодная тройка: самые прибыльные краткосрочные рублевые вклады, ноябрь 2025
Выгодная тройка: самые прибыльные краткосрочные рублевые вклады, ноябрь 2025
Рассмотрим вклады на сумму в 300 тысяч рублей при условии размещения на 3 месяца в отделениях банков Красноярска
Минфин сохраняет планы отменить льготу по НДС при обслуживании банковских карт
Минфин подтвердил намерение отменить льготу по НДС на обслуживание банковских карт
ЦБ прорабатывает создание единого реестра платежных карт
Банки скоро смогут видеть число платежных карт у человека в других кредитных организациях
ЦБ определил ключевые изменения в регулировании рынка паевых инвестфондов
ЦБ определил ключевые изменения в регулировании рынка паевых инвестфондов
Госдума приняла в первом чтении законопроект о добровольном страховании самозанятых
Право на пособие по больничному возникнет после шести месяцев непрерывной уплаты страховых взносов
ЦБ объяснил сообщение о проверках крупных переводов себе по СБП
Под проверку на признаки мошенничества подпадут переводы более 200 тыс. руб. «условно незнакомым» людям
Средняя ставка по вкладам в топ-10 банков снизилась до 15,32% годовых
ЦБ: средняя ставка по вкладам в топ-10 банков снизилась до 15,32% годовых