В 2021 году жители Красноярского края направили регулятору на 18% меньше жалоб на банки

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

В 2021 году жители Красноярского края направили регулятору на 18% меньше жалоб на банки

2,5 тысячи жалоб на банки направили жители Красноярского края регулятору в 2021 году. Снижение составило 18% по сравнению с 2020 годом. Одна из причин — сокращение количества обращений по вопросам, касающимся мер поддержки в связи с коронавирусом.

Общее количество жалоб на финансовые организации незначительно выросло — на 6%. Всего в прошлом году в Банк России поступило почти 4,8 тысяч обращений от красноярцев.

Жалобы на микрофинансовые организации, кредитно-потребительские кооперативы и ломбарды составили 18% от общего числа обращений. Больше всего потребителей финансовых услуг в прошлом году волновали вопросы по совершению действий, направленных на возврат задолженности. Это связано, в том числе, со вступлением в силу в июле 2021 года закона, ограничившего возможность кредитора общаться с родственниками и знакомыми должника без их согласия.

Из общего числа обращений на долю субъектов страхового рынка региона пришлось 17% жалоб. Обращения касались ОСАГО, в частности, отказа в заключении договора, в том числе из-за отсутствия полиса, и неверного применения коэффициентов при расчете стоимости страховки.

Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России, прокомментировал:

Специалисты Банка России проверяют суть каждой жалобы. Обратившийся всегда получает развернутый ответ, в случае необходимости реагирования работа ведется с финансовой организацией. Подчеркну, жалобы — это не просто частные случаи нарушения прав клиентов. Из массы обращений видны системные недоработки и даже иногда злоупотребления финансовых организаций. Это помогает Банку России понять, в каком направлении необходимы законодательные или нормативные изменения, где нужно перенастроить или скорректировать механизм оказания финансовых услуг.
Он также отметил, что обращение за разъяснениями или попытка урегулировать конфликтную ситуацию через направление жалобы регулятору является, в том числе, показателем растущего уровня финансовой грамотности жителей края. Направить обращение можно в электронном виде через интернет-приемную Банка России  на сайте.

Источник: Отделение Красноярск Сибирского ГУ Банка России
Тэги:

Читайте также

СДМ-Банк приглашает на практический вебинар по обобщению налоговой практики
СДМ-Банк приглашает своих клиентов на бесплатный вебинар «Обобщение налоговой практики за 9 месяцев 2025 года»
Дальневосточный банк стал лидером рейтинга лучших программ дальневосточной ипотеки в сентябре
Дальневосточный банк стал лидером рейтинга лучших программ дальневосточной ипотеки в сентябре 2025 года
ВТБ объявил о начале следующего этапа процесса по увеличению уставного капитала
Банк ВТБ объявил о начале следующего этапа процесса по увеличению уставного капитала, одобренного Наблюдательным советом 30 июля 2025 года
Фонд «Экология» РСХБ выпустил в Байкал более 163 тысяч мальков осетра
Фонд «Экология» Россельхозбанка третий год реализует программу по восстановлению популяции сибирского осетра
Максимальная ставка по накопительному счету Дальневосточного банка составляет 16% годовых
С 16 сентября 2025 г. максимальная ставка по накопительному счету Дальневосточного банка составляет 16% годовых
Остались ли еще у банков выгодные вклады?
Средние процентные ставки по депозитам в российских банках в июле 2025 года опустились на 1,2 п.п. по долгосрочным вкладам сроком более 1 года и на 1,3 п.п. по краткосрочным вкладам
ВТБ открыл прием заявок на программу «Именные гранты ВТБ 2025»
ВТБ запустил новый сезон образовательной программы «Именные гранты ВТБ»
Выездная регистрация подтвержденной биометрии стала доступна россиянам
Выездная регистрация подтвержденной биометрии стала доступна россиянам
ЦБ: в августе население стало менее активно размещать средства на вкладах
Регулятор отмечает, что приток средств в банки приходился только на срочный сегмент
Парадокс «гонки зарплат»: число россиян с зарплатой ниже МРОТ выросло впервые с 2019 года
Число россиян, получающих зарплату ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), выросло впервые с 2019 года