Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ предупредил о новой уловке телефонных мошенников

Банк России предостерег от искушения согласиться на предложение обналичить накопленный кешбэк или бонусные баллы — так мошенники стали пытаться получить доступ к счету жертвы

Банк России расширил размещенный на своем сайте список типичных мошеннических схем, используемых для хищения средств с пластиковых карт россиян. К описанным ранее пяти приманкам (проверка данных счета на предмет возможной утечки, перевод средств на «безопасный» счет, оформление кредита на опережение якобы пытающихся сделать то же самое мошенников, помощь в получении наличных или с компенсацией украденного) добавилась шестая — обналичка накопленного кешбэка.

«Злоумышленники обзванивают граждан под видом сотрудников банков и сообщают, что накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы можно обменять на рубли. Для этого мошенники запрашивают у человека банковские данные и СМС-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу. Однако на самом деле злоумышленники, заполучив эти сведения, совершают кражу денег со счета», — предупреждает ЦБ.

Если вы взяли трубку и услышали столь заманчивое предложение, сразу прекращайте разговор, советуют в ЦБ. Регулятор особо отметил, что настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону данные, позволяющие получить доступ к деньгам на карточном счете, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или пришедший в СМС код.

С любыми вопросами, связанными с использованием бонусных баллов и кешбэка, в ЦБ рекомендуют самостоятельно обращаться в банк по телефону, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации.

По данным ЦБ, в 2021 году мошенники украли у банковских клиентов 13,5 млрд руб., совершив более 1 млн несанкционированных переводов с банковских карт и счетов. За прошлый год банки вернули клиентам меньше 7% украденных средств. Основная причина низких возвратов в том, что банк может не возвращать денежные средства, если клиент поддался на обман и самостоятельно перевел деньги или предоставил мошенникам необходимые для этого данные.

Евгений Калюков

Источник: РБК
Тэги:

Читайте также

В каких банках Красноярска доступны SWIFT-переводы
Сделать зарубежный SWIFT-перевод стало сложнее даже в банках, которые не попали под санкции
ВТБ запустил календарь событий ВЭД для работы с зарубежными партнерами
ВТБ запустил в интернет-банке для бизнеса календарь событий ВЭД
Банк «Открытие»: «Пушкинские горы» обрели «голос» и интернет
Банк «Открытие» совместно с крупнейшим российским телеком-оператором обеспечил услугами связи территории музейного комплекса Пушкинского Заповедника
Рынок акций РФ снизился несмотря на продолжающееся ослабление рубля
Утренний обзор на 7. 07. 2022 от банка Открытие
Платформа «Знай своего клиента» запущена
Платформа «Знай своего клиента» запущена
Диана Алексеева, эксперт по правовым аспектам ПОД/ФТ рассказала, в чем суть новых поправок в федеральный закон № 115-ФЗ и как это будет работать
ВТБ увеличил долю дистанционных продаж кредитов до 50%
По итогам первого полугодия 2022 года ВТБ фиксирует рекордный спрос россиян на цифровые услуги
Банк «Открытие»: юань впервые стал лидером прироста продаж иностранной наличной валюты
Розничные клиенты банка «Открытие» увеличили объемы покупки иностранной наличной валюты, отличной от доллара США и евро
АКРА повысило рейтинг банка «Союз» до уровня «ВВВ(RU)»
Аналитическое кредитное рейтинговое агентство повысило рейтинг банка «Союз» до уровня «ВВВ(RU)»
Количество кредитных СберКарт достигло 5 миллионов
Число клиентов с кредитной СберКартой превысило 5 млн человек меньше чем за год
ВТБ упрощает получение соцвыплат для клиентов
Клиенты ВТБ получили возможность оформлять государственные выплаты в ускоренном формате