ЦБ: красноярцы экономнее подходят к крупным покупкам
Местный производитель обуви отметил снижение продаж и невыполнение плана по выручке. Эту информацию подтвердила федеральная сеть обувных магазинов.
Крупный производитель бытовой техники сообщил о существенном падении спроса на продукцию. Для расширения сбыта он планирует развивать торговлю через Интернет.
По мнению представителя сети магазинов техники, электроники и товаров для дома, происходит перераспределение форматов с офлайн-продаж на Интернет-торговлю. Растет доверие к товарам на маркетплейсах, расширяется ассортимент, сокращаются сроки доставки на фоне развития складской и логистической инфраструктуры в крае. Однако он отметил, что не все готовы покупать имеющиеся в наличии бренды и срок использования техники растет. В то же время администратор склада одного из маркетплейсов сообщил о буме покупок в январе-феврале. Если год назад на разгрузку приезжало 5 фур ежедневно, то теперь — 8.
Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России, комментирует:
Потребительская активность в крае в целом снижается, перераспределяется спрос на покупки в Интернете. Есть в нашем регионе и другие тренды. Так, в Красноярске остается высокой востребованность услуг общепита, в то время как в других регионах Сибири наблюдается охлаждение спроса. Красноярские рестораторы сообщали нам о росте потока посетителей. На праздничные дни во многих ресторанах все места были забронированы, и лист ожидания на отдельные даты превышал 100 человек.Подробнее о ситуации в разных отраслях экономики, потребительских настроениях людей, изменении цен, условиях банковского обслуживания читайте в докладе «Региональная экономика: комментарии ГУ».