ЦБ: количество жалоб на банки значительно сократилось
За первую половину 2021 года Банк России получил свыше 125 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 15,6% меньше, чем за тот же период предыдущего года. Такие данные представлены в отчете службы регулятора по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг по обращениям за период с января по июль текущего года.
«В основном это связано со снижением почти на треть количества жалоб на банки (до 74,4 тыс.), что объясняется сокращением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с первым полугодием 2020 года. Немаловажную роль здесь сыграли разъяснения регулятора для заемщиков и его рекомендации кредиторам», — сказано в документе.
По основной тематике жалоб на микрофинансовые организации — взыскание просроченной задолженности — продолжается снижение количества жалоб (на 10,6%), что связано с принятыми мерами поведенческого надзора по отношению к нарушителям. Вместе с тем общее количество жалоб на МФО выросло (на 23,3%, до 15,2 тыс.) из-за нарушений прав потребителей неформальной группой МФО — три организации, входившие в это число, Банк России уже вывел с рынка.
В январе — июне регулятор получил в два раза меньше жалоб на негосударственные пенсионные фонды (590) благодаря изменению правил смены пенсионных фондов и, как следствие, снижению потерь гражданами инвестиционного дохода.
При этом в 2,4 раза выросло количество жалоб на мошеннические действия (до 5,1 тыс.). Злоумышленники обзванивают граждан и рассылают письма со ссылками на фишинговые сайты, чтобы выманить данные банковских карт или побудить жертву под тем или иным предлогом самостоятельно перевести деньги.
Рост числа жалоб на страховщиков (на 21,3%, до 18,2 тыс.) объясняется эффектом низкой базы: в период локдауна в апреле — мае 2020 года заметно снизилось число страховых случаев, а также уменьшились объемы продаж полисов ОСАГО.
С апреля уменьшается количество жалоб по вопросам мисселинга — продажи одного финансового продукта под видом другого. Этому способствовали рекомендации Банка России по ограничению продаж страховых продуктов с инвестиционной составляющей клиентам, не обладающим специальными финансовыми знаниями. Тем не менее в целом по итогам полугодия отмечается рост этого показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37,8% (всего 1,7 тыс. жалоб).
«В основном это связано со снижением почти на треть количества жалоб на банки (до 74,4 тыс.), что объясняется сокращением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с первым полугодием 2020 года. Немаловажную роль здесь сыграли разъяснения регулятора для заемщиков и его рекомендации кредиторам», — сказано в документе.
По основной тематике жалоб на микрофинансовые организации — взыскание просроченной задолженности — продолжается снижение количества жалоб (на 10,6%), что связано с принятыми мерами поведенческого надзора по отношению к нарушителям. Вместе с тем общее количество жалоб на МФО выросло (на 23,3%, до 15,2 тыс.) из-за нарушений прав потребителей неформальной группой МФО — три организации, входившие в это число, Банк России уже вывел с рынка.
В январе — июне регулятор получил в два раза меньше жалоб на негосударственные пенсионные фонды (590) благодаря изменению правил смены пенсионных фондов и, как следствие, снижению потерь гражданами инвестиционного дохода.
При этом в 2,4 раза выросло количество жалоб на мошеннические действия (до 5,1 тыс.). Злоумышленники обзванивают граждан и рассылают письма со ссылками на фишинговые сайты, чтобы выманить данные банковских карт или побудить жертву под тем или иным предлогом самостоятельно перевести деньги.
Рост числа жалоб на страховщиков (на 21,3%, до 18,2 тыс.) объясняется эффектом низкой базы: в период локдауна в апреле — мае 2020 года заметно снизилось число страховых случаев, а также уменьшились объемы продаж полисов ОСАГО.
С апреля уменьшается количество жалоб по вопросам мисселинга — продажи одного финансового продукта под видом другого. Этому способствовали рекомендации Банка России по ограничению продаж страховых продуктов с инвестиционной составляющей клиентам, не обладающим специальными финансовыми знаниями. Тем не менее в целом по итогам полугодия отмечается рост этого показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37,8% (всего 1,7 тыс. жалоб).
Читайте также
Карты ВТБ в Крыму стали действовать как пропуск в школу и на работу
ВТБ расширяет функционал своих карт в Крыму
Рынок цифровых активов в России может вырасти до 1,7 трлн рублей к 2028 году
При условии стабильного регулирования, говорится в исследовании компании «Эйлер аналитические технологии»
Выдачи микрозаймов снизились впервые за год на фоне ужесточения одобрения
Показатель упал на 4% к предыдущему кварталу и составил 328 млрд рублей
Ак Барс Банк предложил вклад с повышенной доходностью
31% годовых по новому вкладу «Жаркий процент» предложил Ак Барс Банк. Но есть нюансы
Менее 20% россиян поддержали налоги для «профессиональных бездельников»
Попадание домохозяек в список «профессиональных бездельников» вызвало много споров
Средний размер лимитов по кредитным картам в апреле сократился на 13,3% год к году
При этом выдача новых кредитных карт в 2025 году стабилизировалась после нескольких месяцев непрерывного снижения во второй половине 2024 года
Стал известен средний чек ипотеки в апреле 2025 года
Средний размер выданных ипотечных кредитов в апреле 2025 года составил 4,41 млн рублей
Цифровой рубль вошел в контур антиотмывочного законодательства
Антиотмывочный контроль за операциями с цифровыми рублями будут проводить и коммерческие банки, и Банк России
Годовая инфляция в России замедлилась до 9,9%
Недельная инфляция ускорилась до 0,07%
Курсы доллара и евро на 22 мая
Рубль укрепился к доллару, но сильно уступил евро