ЦБ готов давать разъяснения заемщикам, которым отказали в кредитных каникулах

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ готов давать разъяснения заемщикам, которым отказали в кредитных каникулах

Банк России рассчитывает сократить число вопросов и жалоб по применению кредитных каникул, давая разъяснения заемщикам на сайте и в приложении регулятора, сообщил в среду руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута в интервью телеканалу "Россия-24".

"У человека всегда есть возможность защитить свои права, написав жалобу в Банк России, у нас есть интернет-приемная на сайте - это достаточно простой путь, буквально в несколько кликов. Также можно обратиться за разъяснением в чате мобильного приложения "ЦБ онлайн". Если мы увидим, что было нарушение со стороны банка, то мы дадим банку необходимые инструкции, чтобы это нарушение исправить", - сказал Мамута.

Он уточнил, что ответы на вопросы о том, как применяются каникулы и по каким правилам, можно найти на сайте ЦБ в разделе "Помощь экономике и гражданам в кризис", где объясняется, как пользоваться кредитными каникулами. "Мы рассчитываем, что постепенно волна тех запросов, которые связанны с непониманием того как работает этот инструмент должна пойти на спад", - добавил Мамута.

По его словам, важной особенностью кредитных каникул является то, что вне зависимости от того пользуется заемщик каникулами по федеральному закону или по собственной программе банка, они не ухудшают кредитную историю заемщика. "В кредитных бюро, в кредитной истории гражданина делается отметка о том, что человек воспользовался кредитными каникулами, но эта отметка носит только информативный характер, на кредитный рейтинг она не влияет", - добавил Мамута.

8 марта президент России Владимир Путин подписал закон, в соответствии с которым граждане России, а также субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) в 2022 году могут получить возможность вновь обратиться за кредитными каникулами, в том числе по ипотеке, даже если они использовали такую возможность во время пандемии. Согласно закону, заемщик, которым может выступать физическое лицо, а также субъект МСП, вправе до 30 сентября 2022 года обратиться к кредитору с требованием изменить условия обслуживания потребительского или ипотечного кредита. Речь идет о заемщиках, заключивших договор с кредитором до 1 марта 2022 года или до вступления закона в силу.
Источник: ТАСС
Тэги:

Читайте также

РСХБ: об инвестировании и монетном царстве
Красноярский филиал Россельхозбанка предлагает приобрести золотые инвестиционные монеты
Ошибки заемщиков при рефинансировании кредита
Ошибки заемщиков при рефинансировании кредита
Солид-Банк: с рефинансированием можно погасить действующий кредит за счет нового
ВТБ начнёт выдавать ипотеку в Туве
В мае клиенты ВТБ смогут получить ипотеку на покупку жилья в Республике Тыва, а также в других российских регионах
РСХБ презентовал цифровые решения для поддержки АПК
Россельхозбанк принял участие в Форуме «Развитие агробизнеса России»
НРА повысило кредитный рейтинг Дальневосточного банка до уровня «ВВВ+|ru|»
Повышение  кредитного рейтинга АО «Дальневосточный банк» до уровня «BBB+|ru|» обусловлено улучшением рентабельности
Опрос ВТБ: системой быстрых платежей для переводов пользуются 70% сибиряков
Более 70% сибиряков пользуются услугами переводов самому себе в разные банки через СБП
Минфин сообщил о плане сделать упор на ИЖС при выдаче семейной ипотеки
Замглавы Минфина Чебесков: упор при выдаче семейной ипотеки будет сделан на ИЖС
Власти продлят требования по возврату валютной выручки до конца года
В РСПП считают, что в текущих условиях мера требует послабления
Объем вкладов индивидуальных предпринимателей вырос в 10 раз за 10 лет
После включения в 2014 году индивидуальных предпринимателей в периметр системы страхования вкладов их накопления в банках выросли в 10 раз
АКРА впервые с 2022 года присвоило международный рейтинг российской компании
Это указывает на наличие суверенного рейтинга у России по международной шкале АКРА, пишут «Ведомости»