ЦБ готов давать разъяснения заемщикам, которым отказали в кредитных каникулах

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ готов давать разъяснения заемщикам, которым отказали в кредитных каникулах

Банк России рассчитывает сократить число вопросов и жалоб по применению кредитных каникул, давая разъяснения заемщикам на сайте и в приложении регулятора, сообщил в среду руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута в интервью телеканалу "Россия-24".

"У человека всегда есть возможность защитить свои права, написав жалобу в Банк России, у нас есть интернет-приемная на сайте - это достаточно простой путь, буквально в несколько кликов. Также можно обратиться за разъяснением в чате мобильного приложения "ЦБ онлайн". Если мы увидим, что было нарушение со стороны банка, то мы дадим банку необходимые инструкции, чтобы это нарушение исправить", - сказал Мамута.

Он уточнил, что ответы на вопросы о том, как применяются каникулы и по каким правилам, можно найти на сайте ЦБ в разделе "Помощь экономике и гражданам в кризис", где объясняется, как пользоваться кредитными каникулами. "Мы рассчитываем, что постепенно волна тех запросов, которые связанны с непониманием того как работает этот инструмент должна пойти на спад", - добавил Мамута.

По его словам, важной особенностью кредитных каникул является то, что вне зависимости от того пользуется заемщик каникулами по федеральному закону или по собственной программе банка, они не ухудшают кредитную историю заемщика. "В кредитных бюро, в кредитной истории гражданина делается отметка о том, что человек воспользовался кредитными каникулами, но эта отметка носит только информативный характер, на кредитный рейтинг она не влияет", - добавил Мамута.

8 марта президент России Владимир Путин подписал закон, в соответствии с которым граждане России, а также субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) в 2022 году могут получить возможность вновь обратиться за кредитными каникулами, в том числе по ипотеке, даже если они использовали такую возможность во время пандемии. Согласно закону, заемщик, которым может выступать физическое лицо, а также субъект МСП, вправе до 30 сентября 2022 года обратиться к кредитору с требованием изменить условия обслуживания потребительского или ипотечного кредита. Речь идет о заемщиках, заключивших договор с кредитором до 1 марта 2022 года или до вступления закона в силу.
Источник: ТАСС
Тэги:

Читайте также

Совкомбанк понизил доходность депозитной линейки
В Совкомбанке снижены ставки по срочным вкладам на срок до года на величину до 1,4 п.п.
В ВТБ определили самые дорогие и любимые места летнего отдыха россиян
Самые дорогостоящие места летнего отдыха россиян по размерам карманных расходов сегодня это
Солид Банк в пятёрке лидеров рейтинга лучших вкладов с пополнением
Аналитики ресурса «Выберу.ру» проанализировали в июне предложения от банков по рублевым вкладам с пополнением и составили рейтинг лучших
ВТБ стал обладателем премии Frank Business Cards Award 2025
Карточные продукты для СМБ и мобильный банк для работы с ними стали обладателем премии Frank Business Cards Award 2025
Дальневосточный банк вошел в ТОП рейтинга кредитов наличными в июне 2025 года
Дальневосточный банк вошел в ТОП рейтинга кредитов наличными в июне 2025 года, сообщает сервис Выберу.ру
Опрос ВТБ: россияне поддерживают идею перехода на цифровой рубль
Около четверти активно пользуются онлайн-платежами и редко расплачиваются наличными
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни
ЦБ не видит смысла в возвращении инвестиционного страхования жизни
ЦБ начал проверку мисселинга в ПДС
Долгосрочные сбережения продают пенсионерам, указал на проблему Михаил Мамута
Набиуллина назвала необоснованными опасения банковского кризиса
Опасения банковского кризиса в России необоснованны
ЦБ ограничит период действия карт с истекшим сроком годности
НСПК и банки продлили сроки работы выпущенных карт или сделали их бессрочными в 2022 году