Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ готов давать разъяснения заемщикам, которым отказали в кредитных каникулах

Банк России рассчитывает сократить число вопросов и жалоб по применению кредитных каникул, давая разъяснения заемщикам на сайте и в приложении регулятора, сообщил в среду руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута в интервью телеканалу "Россия-24".

"У человека всегда есть возможность защитить свои права, написав жалобу в Банк России, у нас есть интернет-приемная на сайте - это достаточно простой путь, буквально в несколько кликов. Также можно обратиться за разъяснением в чате мобильного приложения "ЦБ онлайн". Если мы увидим, что было нарушение со стороны банка, то мы дадим банку необходимые инструкции, чтобы это нарушение исправить", - сказал Мамута.

Он уточнил, что ответы на вопросы о том, как применяются каникулы и по каким правилам, можно найти на сайте ЦБ в разделе "Помощь экономике и гражданам в кризис", где объясняется, как пользоваться кредитными каникулами. "Мы рассчитываем, что постепенно волна тех запросов, которые связанны с непониманием того как работает этот инструмент должна пойти на спад", - добавил Мамута.

По его словам, важной особенностью кредитных каникул является то, что вне зависимости от того пользуется заемщик каникулами по федеральному закону или по собственной программе банка, они не ухудшают кредитную историю заемщика. "В кредитных бюро, в кредитной истории гражданина делается отметка о том, что человек воспользовался кредитными каникулами, но эта отметка носит только информативный характер, на кредитный рейтинг она не влияет", - добавил Мамута.

8 марта президент России Владимир Путин подписал закон, в соответствии с которым граждане России, а также субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) в 2022 году могут получить возможность вновь обратиться за кредитными каникулами, в том числе по ипотеке, даже если они использовали такую возможность во время пандемии. Согласно закону, заемщик, которым может выступать физическое лицо, а также субъект МСП, вправе до 30 сентября 2022 года обратиться к кредитору с требованием изменить условия обслуживания потребительского или ипотечного кредита. Речь идет о заемщиках, заключивших договор с кредитором до 1 марта 2022 года или до вступления закона в силу.
Источник: ТАСС
Тэги:

Читайте также

Райффайзен Банк - 16 лет работы в Красноярске
3 октября 2006 года банк открыл первый офис в Красноярске
Филиалу банка СОЮЗ в Красноярске 17 лет
7 октября 2005 года в Красноярске открылся филиал Банка СОЮЗ
День страховщика
6 октября - День российского страховщика
Корпоративные клиенты банка «Открытие» смогут проводить в четыре раза больше транзакций ежедневно
Банк усовершенствовал технологию реестров, и теперь крупные компании смогут отправлять в банк десятки тысяч платежей каждый день
Банке «Союз» подвёл итоги акции «Проценты – космос!»
29 сентября 2022 во время онлайн-трансляции в своем сообществе «ВКонтакте» банк «Союз» подвел итоги акции «Проценты – космос!»
Металлурги под давлением рисков европейских запретов
Утренний обзор на 30.09.2022 от банка
Чат-бот Альфа-Банка стал лучшим в России
Чат-бот Альфа-Банка признан лучшим ботом среди банковских помощников страны по итогам рейтинга Chatbot Rank 2022 аналитического агентства Markswebb
Банк России проведет вебинар «Как малый бизнес может привлечь финансирование на инвестиционной платформе?»
4 октября представители Банка России и операторов инвестиционных платформ расскажут, как правильно выбирать краудинвестинговую площадку
Банк «Левобережный» предлагает новую программу страхования «С заботой о питомце»
Банк «Левобережный» предлагает клиентам оформить страховку для своих домашних животных от заболеваний, несчастных случаев и укуса клеща
ВТБ повышает эффективность работы контакт-центра
ВТБ реализовал в контакт-центре пилотный проект по геймификации, позволивший повысить эффективность работы сотрудников