Страховщики впервые с 2019 года увеличивают количество точек продаж
По итогам 2024 года страховщики значительно увеличили число точек продаж, свидетельствует опрос участников рынка, проведённый “Коммерсантом”. Так, «РЕСО-Гарантия» открыла около 100 новых филиалов, доведя общее количество до 1100. ВСК добавила 48 агентских офисов (всего — 80) и 160 франшизных (более 200).
«АльфаСтрахование» запустила девять новых штатных офисов и 68 по франшизе, увеличив их общее число до 95 и 220 соответственно. «Согласие» нарастило число агентских точек на 20%, франшизных — более чем на 50%.
Рост продолжится и в 2025 году. «АльфаСтрахование» планирует открыть 85 штатных и до 350 франшизных офисов. ВСК продолжит развитие обоих форматов, «Ренессанс Страхование» рассчитывает открыть до 30 франшизных офисов, а «Согласие» — нарастить агентскую сеть на 10–15%, франшизную — на 40 точек.
Ранее страховщики, напротив, сокращали филиалы: с 2019 по 2023 год их число уменьшилось в 1,5 раза — до 2,4 тысяч, по данным Росстата. Однако падение эффективности банковских продаж вернуло интерес к офлайн-присутствию.
Как отмечает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, в последние годы банки, продвигая навязанные страховки, забирали до 80% стоимости полисов. По оценке независимого эксперта Андрея Бархоты, при продаже кредитного и страхования от несчастных случаев банки удерживают 50–60% страховой премии.
Несмотря на рост онлайн-продаж, личный контакт остаётся ключевым для сложных страховых продуктов, укрепления доверия и кросс-продаж, указывает директор департамента «Страхование» ИТ-компании «Рексофт» Никита Евсеенко. Офлайн-офисы также необходимы для работы с корпоративными клиентами и в регионах с низким уровнем цифровой грамотности. При этом франшизная модель остаётся более выгодной для страховщиков по сравнению с открытием собственных филиалов.
Источник: Frank Media