Активность иностранного бизнеса в России превысила досанкционный уровень
В 2024 году количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков превысило досанкционный уровень на 18%. На российском рынке особенно активны компании из Китая и Беларуси, а также новые игроки, не регистрировавшие знаки до 2022 года, например, из ОАЭ. Об этом говорят результаты совместного исследования
ВТБ и компании «Онлайн Патент».
В рамках исследования эксперты проанализировали заявки иностранных компаний и физических лиц, поданные на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет. Всего в этот период нерезиденты оформили около 50 тысяч заявок. В 2022 году их количество сократилось на четверть по сравнению с 2021 годом – до 7,6 тысяч. В 2024 году количество заявок составило 11,8 тысяч и превысило досанкционный уровень на 18%.
В общем объеме заявок от зарубежных компаний за последние пять лет каждая десятая относится к сфере электроники, еще 8% приходится на оптовую и розничную торговлю, около 7% – на косметические товары. В топ-5 сфер по активности входят индустрия моды и фармацевтика – по 6% в числе заявок.
Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ, говорит:
Начиная с 2022 года особенно выросла активность китайских компаний: число их заявок на товарные знаки в 2022 – 2024 годах увеличилось в два раза по сравнению с показателем 2020 – 2022 годов. Лидируют бренды в категории электроники (16%), за ней следуют одежда (8%) и машины, станки и двигатели (8%).
Белорусский бизнес также расширил свое присутствие, подав в два раза больше заявок на товарные знаки. Больше всего заявок подано в области оптовой и розничной торговли (12%), на втором месте – кондитерские изделия и бакалея (8%), на третьем – косметика и молочные продукты (по 7%).
В рамках исследования эксперты проанализировали заявки иностранных компаний и физических лиц, поданные на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет. Всего в этот период нерезиденты оформили около 50 тысяч заявок. В 2022 году их количество сократилось на четверть по сравнению с 2021 годом – до 7,6 тысяч. В 2024 году количество заявок составило 11,8 тысяч и превысило досанкционный уровень на 18%.
В общем объеме заявок от зарубежных компаний за последние пять лет каждая десятая относится к сфере электроники, еще 8% приходится на оптовую и розничную торговлю, около 7% – на косметические товары. В топ-5 сфер по активности входят индустрия моды и фармацевтика – по 6% в числе заявок.
Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ, говорит:
Развитие российского рынка открывает новые возможности для иностранных компаний, особенно из стран Азии и СНГ. Они активно регистрируют бренды, стремятся закрепиться в освободившихся нишах и нарастить свое присутствие в перспективных секторах экономики. Параллельно с этим мы наблюдаем повышение интереса к развитию собственного бренда со стороны российского бизнеса, который стал осознаннее подходить к защите интеллектуальной собственности. Подтверждением этому служит рост числа заявок на регистрацию товарных знаков, поданных через сервис ВТБ в первом квартале 2025 года, на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.«Несмотря на санкции, интерес иностранного бизнеса к российскому рынку не ослабевает и даже растет. Многие зарубежные компании наращивают активность, чтобы занять ниши, освободившиеся после ухода конкурентов. А некоторые готовят почву для возвращения – регистрируют товарные знаки, чтобы в будущем иметь возможность быстро возобновить деятельность в России», – отмечает Алина Акиншина, генеральный директор компании «Онлайн Патент».
Начиная с 2022 года особенно выросла активность китайских компаний: число их заявок на товарные знаки в 2022 – 2024 годах увеличилось в два раза по сравнению с показателем 2020 – 2022 годов. Лидируют бренды в категории электроники (16%), за ней следуют одежда (8%) и машины, станки и двигатели (8%).
Белорусский бизнес также расширил свое присутствие, подав в два раза больше заявок на товарные знаки. Больше всего заявок подано в области оптовой и розничной торговли (12%), на втором месте – кондитерские изделия и бакалея (8%), на третьем – косметика и молочные продукты (по 7%).
Читайте также
Банк ДОМ.РФ изменил условия и ставки по вкладам в рублях
С сегодняшнего дня, 7 июля, в Банке ДОМ.РФ произошли изменения по вкладам в рублях
В СДМ-Банке расказали, что происходит в банковском секторе
Максим Солнцев стал гостем программы «Компании и люди» на телеканале «Про Бизнес»
ВТБ: мошенники обновили схему обмана с «перерасчетом пенсии»
Специалисты ВТБ выявили новую схему обмана, направленную против пенсионеров
Россияне не склонны сберегать в долгую - в РСХБ рассказали о перспективах «длинных» денег
В долгосрочной перспективе при стабилизации экономической ситуации «длинные» сберегательные инструменты
Жители Красноярского края и Хакасии могут приобрести по выгодному курсу доллары старого образца
В офисах обслуживания Россельхозбанка в июле 2025 года можно купить доллары как нового, так и старого образца – серии 1996-2006 гг.
Дальневосточный банк вошел в ТОП банков по приросту объема привлеченных средств физических лиц
Дальневосточный банк вошел в ТОП банков по приросту объема привлеченных средств физических лиц в мае 2025 года
Опрос ВТБ: россияне в перспективе 10 лет не ожидают отказа банков от офисной сети
Каждый второй россиянин уверен, что в ближайшие 10 лет банковские сети сохранят привычный формат
Брокер ВТБ запустит новое поколение ИИ-стратегии для инвестиций
На Финансовом конгрессе Банка России член правления ВТБ Виталий Сергейчук сообщил о запуске нового поколения инвестиционной стратегии на базе искусственного интеллекта
За июнь россияне вложили в розничные ПИФы почти 113 млрд рублей
Это на 48% выше майских показателей