Российские банки начали закрывать чат-боты в Telegram

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Российские банки начали закрывать чат-боты в Telegram

Запрет на использование иностранных мессенджеров вынудил ВТБ и ПСБ отказаться от обслуживания и информирования клиентов в чат-ботах в Telegram, узнал  Forbes.

ПСБ переориентировал созданного для Telegram бизнес-ассистента «Катюшу» на работу во «ВКонтакте». Ассистент запускается в Telegram, но при выборе любого пункта меню появляется сообщение: «В связи с изменением законодательства с 1 июня 2025 года мы не консультируем в Telegram. Бот доступен во "ВКонтакте"». 

В пресс-службе банка подтвердили, что не консультируют в иностранных мессенджерах, и посоветовали обращаться в отделения банка, на горячую линию или в собственный онлайн-канал банка. Чат-бот для физических лиц и чат-бот для бизнеса «Катюша» работают в мессенджере во «ВКонтакте», на сайте, в мобильном и интернет-банке ПСБ, уточнили в кредитной организации.

Прекратил работу и «Помощник ВТБ» в Telegram. При попытке запустить чат-бот выдается сообщение: «Чат-бот "Помощник ВТБ" в Telegram больше не работает. Из-за изменений в законодательстве мы не сможем консультировать клиентов в иностранном мессенджере. Но вы всегда можете обратиться к нам во "ВКонтакте" или в мессенджере Мax — там бот ВТБ продолжит помогать, как и раньше. Там же, в чате с банком, можно войти в "ВТБ Онлайн" и совершать платежи и переводы».

В апреле ВТБ прекратил консультации в Viber, с 1 июня — в WhatsApp и Telegram, сообщили в пресс-службе ВТБ. Клиенты могут получить консультацию в чат-боте в «ВТБ Онлайн», на сайте ВТБ, а также в мессенджере VK. Помимо консультаций в боте работает цифровой банк во «ВКонтакте», где можно совершать различные операции непосредственно на платформе, отметили в банке. Кроме того, сегодня ВТБ объявил о запуске цифрового банка в отечественном мессенджере Max.

Запрет на использование иностранных мессенджеров также затронул операторов связи. О прекращении с 1 июня коммуникаций в WhatsApp и Telegram предупредили абонентов интернет-провайдеры «Акадо» и Prolink. У оператора мобильной связи T2 обслуживание в Telegram прекратилось с 1 апреля. В «Ростелекоме» сообщили, что единственный внешний канал для коммуникаций — это «VK Messenger».

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Ставка по автокредитам на новые автомобили в июне опустилась ниже 13,6%
С начала года ставки опустились почти на 7 п.п.
ЦБ: В июне ипотека продолжала устойчиво расти
Основной объем выдач по-прежнему приходится на госпрограммы
Банковские эксперты назвали популярные схемы мошенников
Специалисты ВТБ отмечают значительный рост мошенничества, связанного с обещаниями полного списания долгов в банках
Жилье в новостройках России подорожало на 17,9% за год
Средняя строящаяся квартира продана за 9,7 млн руб. в первом полугодии 2025 года
Банк не вернет деньги, украденные мошенниками у детей с карты родителей
Юрист пояснил, в каком случае потерпевшим остается только обращаться в полицию
Банк «Левобережный» снижает ставки по ипотеке
Банк «Левобережный» снижает ставки по ипотечным кредитам
Количество выданных кредитных карт во втором квартале сократилось на 1,8%
При этом это самый низкий квартальный показатель числа выданных кредиток за последний год
Минпромторг рассказал о работе программ по льготному автокредитованию
В России в I полугодии реализовали более 82,4 тыс машин на льготных условиях
Названа средняя сумма переводов, которые россияне отправляют через СБП
Cредний чек перевода через Систему быстрых платежей (СБП) в первой половине года вырос на 47%
Российские банки в 2025 году могут получить чистую прибыль на уровне 3,6–3,7 трлн руб.
Тем не менее финансовые результаты российского банковского сектора за первое полугодие 2025 года наверняка будут слабее, чем за аналогичный период 2024-го