Российские банки начали закрывать чат-боты в Telegram

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Российские банки начали закрывать чат-боты в Telegram

Запрет на использование иностранных мессенджеров вынудил ВТБ и ПСБ отказаться от обслуживания и информирования клиентов в чат-ботах в Telegram, узнал  Forbes.

ПСБ переориентировал созданного для Telegram бизнес-ассистента «Катюшу» на работу во «ВКонтакте». Ассистент запускается в Telegram, но при выборе любого пункта меню появляется сообщение: «В связи с изменением законодательства с 1 июня 2025 года мы не консультируем в Telegram. Бот доступен во "ВКонтакте"». 

В пресс-службе банка подтвердили, что не консультируют в иностранных мессенджерах, и посоветовали обращаться в отделения банка, на горячую линию или в собственный онлайн-канал банка. Чат-бот для физических лиц и чат-бот для бизнеса «Катюша» работают в мессенджере во «ВКонтакте», на сайте, в мобильном и интернет-банке ПСБ, уточнили в кредитной организации.

Прекратил работу и «Помощник ВТБ» в Telegram. При попытке запустить чат-бот выдается сообщение: «Чат-бот "Помощник ВТБ" в Telegram больше не работает. Из-за изменений в законодательстве мы не сможем консультировать клиентов в иностранном мессенджере. Но вы всегда можете обратиться к нам во "ВКонтакте" или в мессенджере Мax — там бот ВТБ продолжит помогать, как и раньше. Там же, в чате с банком, можно войти в "ВТБ Онлайн" и совершать платежи и переводы».

В апреле ВТБ прекратил консультации в Viber, с 1 июня — в WhatsApp и Telegram, сообщили в пресс-службе ВТБ. Клиенты могут получить консультацию в чат-боте в «ВТБ Онлайн», на сайте ВТБ, а также в мессенджере VK. Помимо консультаций в боте работает цифровой банк во «ВКонтакте», где можно совершать различные операции непосредственно на платформе, отметили в банке. Кроме того, сегодня ВТБ объявил о запуске цифрового банка в отечественном мессенджере Max.

Запрет на использование иностранных мессенджеров также затронул операторов связи. О прекращении с 1 июня коммуникаций в WhatsApp и Telegram предупредили абонентов интернет-провайдеры «Акадо» и Prolink. У оператора мобильной связи T2 обслуживание в Telegram прекратилось с 1 апреля. В «Ростелекоме» сообщили, что единственный внешний канал для коммуникаций — это «VK Messenger».

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

ЦБ снизил ключевую ставку до 20%
Сегодня, 6 июня 2025 года, Банк России принял решение снизить размер ключевой ставки до значения - 20% годовых
ВТБ открыл голосование на общем собрании акционеров
Стартовало заочное голосование для принятия решений общим собранием акционеров
РСХБ получил награду конкурса «Лучшая банковская программа для МСП»
Россельхозбанк вышел в финал ежегодного конкурса «Лучшая банковская программа для МСП»
ВТБ и Фонд защитников природы создадут систему поддержки особо охраняемых природных территорий
ВТБ поддержит проекты  Фонда защитников природы по сохранению биоразнообразия России
ЦБ запросил у брокеров данные о заблокированных активах россиян
Санкционные юристы считают, что регулятор ведет подготовку к новой разблокировке активов
Новую ипотеку под 2% могут запустить уже летом-2025
Льготную ипотеку под 2% для семей участников СВО могут запустить уже летом
Газпромбанк снова меняет ставки по вкладам
Газпромбанк изменил ставки по ряду вкладов с 5 июня
Хуснуллин допустил остановку ввода жилья из-за «тревожного фактора»
Хуснуллин допустил остановку ввода жилья в 2027 году из-за «тревожного фактора»
Частные инвесторы удвоили взносы на брокерские счета в I квартале 2025 года
Но валютная переоценка обнулила рост портфелей
Еще один банк запустил бесплатные платежи в пользу государства через СБП
Ренессанс Банк запустил опцию, позволяющую клиентам осуществлять C2G-платежи через Систему быстрых платежей в мобильном банке