Россияне назвали бонусы и безопасность главными стимулами для выбора способа оплаты

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Россияне назвали бонусы и безопасность главными стимулами для выбора способа оплаты

Результаты опроса ВТБ, проведенного в преддверии ВЭФ-2025 показали, что каждый второй россиянин готов активнее использовать альтернативные платежные методы при условии начисления бонусов и кешбэка, а также гарантий безопасности.
Альтернативные методы безналичной оплаты стремительно набирают популярность: так, переводы по СБП использует 71% респондентов, платежи по QR‑коду – 61%, а оплату с помощью NFC‑технологий – 35%.

Почти половина опрошенных платит с помощью СБП как минимум раз в неделю. Лидерами по ежедневному использованию стали Северо-Кавказский (25%) и Дальневосточный округа (19%). Несколько раз в неделю таким способом чаще всего пользуются на Юге (41%), а также в Москве и Московской области (38%).

Как и в случае с оплатой через СБП, большинство опрошенных совершают транзакции через QR несколько раз в неделю (27%). Каждый день их применяют 13% респондентов, а 15% предпочитают использовать решение несколько раз в месяц.

Оплата по NFC также становится популярнее. 12% респондентов уже пользуются таким способом оплаты ежедневно, а 15% прибегают к этой технологии несколько раз в неделю. Больше всего сторонников NFC проживает в Москве (19%) и Санкт‑Петербурге (18%).

Для трети опрошенных альтернативные методы платежей стали самым удобным инструментом оплат, тогда как наличные признаны наименее предпочтительным способом (6%). При этом регионы показывают разнообразие предпочтений: NFC‑платежи наиболее популярны на Кавказе, оплата по QR – в Санкт‑Петербурге и Ленинградской области, переводы по СБП оценили жители Северо‑Запада, а классические оплаты картой остаются наиболее востребованными в Приволжском округе.

Главным фактором, мотивирующим россиян использовать новые методы оплат, стали бонусные программы и кешбэк (60%). Примерно половина респондентов готова активнее использовать альтернативные способы при наличии гарантий безопасности.

Алексей Охорзин, старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ, подчеркнул: 

Интерес россиян к альтернативным платежным инструментам растет не только в столичных регионах, но и по всей стране: пользователи отмечают удобство и разнообразие вариантов оплат. Это показывает, что рынок безналичных оплат в России продолжает развиваться и меняться в зависимости от предпочтений пользователей. Банкам, в свою очередь, важно не только обеспечивать комфорт и безопасность, но и предлагать клиентам ощутимые выгоды, что будет способствовать более активному использованию инновационных решений.
Опрос проведен в августе 2025 г. среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

12 лет красноярскому офису банка Акцепт
4 сентября 2013 года «Банк Акцепт» открыл офис в Красноярске
Серебряной пули для борьбы с мошенниками нет
Телефонное мошенничество стало одной из главных социальных проблем
ВТБ выяснил: новоселье с кошки начинает половина россиян
Переезд для россиян – не просто смена локации, а целый ритуал
Совкомбанк предложил вклад «Золотая осень»
Совкомбанк по уже давней традиции запустил сезонный вклад
В клиентских службах ОСФР по Красноярскому краю пройдет «День единого пособия»
3 сентября 2025 года в рамках мероприятия «День единого пособия»
Статус самозапрета на кредиты установлен у 13,2 млн россиян
По данным Объединённого Кредитного Бюро за полгода работы сервиса россияне направили на установку самозапрета на кредиты 14,7 млн заявлений
Ак Барс Банк запустил новый акционный вклад
С наступлением нового, уже осеннего, сезона Ак Барс Банк, не изменяя сложившейся традиции, предложил акционный вклад
Эксперты ВТБ дали рекомендации по использованию ИИ школьниками
Применение искусственного интеллекта в образовании способно кратно повысить качество учебного процесса и развить новые навыки у школьников, но его использование требует критического мышления
СДМ-Банк дарит предпринимателям 6 месяцев бесплатного эквайринга
С 1 сентября 2025 года предприниматели сегмента малого и среднего бизнеса получат возможность подключить торговый эквайринг на максимально выгодных условиях
ВТБ обновил «Инвесткопилку» для инвестиций «на автомате»
ВТБ запустил новую версию сервиса «Инвесткопилка» с расширенными возможностями автоматического пополнения