Россельхозбанк: чаще всего потребительскими кредитами пользуются люди поколения Х

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Россельхозбанк: чаще всего потребительскими кредитами пользуются люди поколения Х

Россельхозбанк проанализировал кредитное поведение представителей различных поколений. Как следует из результатов проведенного РСХБ опроса, потребительский кредит наличными стал самым популярным у россиян кредитным продуктом (без учета ипотеки). При этом наиболее активными пользователями потребительскими кредитами (38% участников опроса) стали люди поколения Х (40-56 лет), которые используют заемные средства в основном на ремонт жилья или покупку автомобиля. 

Реже всего к заемным средствам прибегают самые молодые поколения миллениалов (25-40 лет) и зумеров (10-24 года). Только 12% респондентов, относящихся к возрастной группе от 18 до 40 лет, обращаются в банк за кредитом. Каждый второй участник опроса отметил, что старается не прибегать к кредитам чаще одного раза в год.

Потребительский кредит наличными стал самым востребованным кредитным продуктом у россиян всех возрастов. Об этом заявили 75% участников опроса, в основном - люди старших поколений: поколения Х (40-56 лет) и бейби-бумеры (57-75 лет).

Вторым по популярности продуктом стала кредитная карта (21% респондентов), причем этот кредитный продукт наиболее популярен среди представителей поколения миллениалов и зумеров.   

Юлия Деменюк, руководитель Блока развития розничного бизнеса и дистанционного обслуживания Россельхозбанка, отметила:

Результаты нашего опроса подтвердили, что люди старшего поколения склонны более тщательно продумывать крупные покупки и обращаться для этих целей к потребительским кредитам. Молодое поколение, напротив, более динамично и импульсивно в своих покупках. Они живут здесь и сейчас, поэтому кредитные карты больше соответствуют их потребительскому поведению.
Потребительский кредит, оформленный в магазинах и точках продаж, оказался наименее востребованным кредитным продуктом. О наличии POS-кредита заявили лишь 3% опрошенных, и в основном это представители поколения Х.

В настоящее время самым востребованным каналом получения заемных средств по-прежнему остается обращение в отделения банка. 70% респондентов, пользующихся кредитными продуктами, выбрали именно этот вариант. В основном это люди поколения бейби-бумеров. Так, среди людей в возрасте 51-64 года доля тех, кто предпочитает оформлять потребительский кредит в офисах банка, составляет 72%, в возрасте 65 лет и старше – 90%.

В то же время, несмотря на широкое распространение цифровых сервисов, молодежь также предпочитает активно обращаться в отделение банков для получения заемных средств. Каждый второй респондент – представитель поколения Y и Z, оформлявший потребительский кредит, делал это непосредственно в офисе банка.

«Несмотря на активное развитие дистанционных каналов и сервисов, обращение в банк остается ключевым каналом получения кредитных средств, так как дает возможность получить ответы на все интересующие вопросы и гарантирует помощь сотрудников банка при оформлении кредитных продуктов. Это особенно важно для представителей старших поколений», - пояснила Юлия Деменюк.

Дистанционные каналы оформления кредитных продуктов оказались ожидаемо популярны у людей более молодого поколения. В частности, среди опрошенных миллениалов и зумеров доля тех, кто оформляет потребительские кредиты через мобильное приложение или имеет цифровую кредитную карту, составляет по 8%. Для сравнения среди бейби-бумеров аналогичные показатели составляют 3% и 1% соответственно.

Почти каждый второй участник опроса отметил, что оформлял потребительские кредиты на ремонт жилья. Второй самой популярной покупкой в кредит является автомобиль (29%).

Что касается кредитной карты, то чаще всего – независимо от возрастной группы – ее расплачиваются в супермаркетах и продовольственных магазинах. Так ответили 74% участников опроса. На втором месте - покупка бытовой и цифровой техники (18%).

Источник: АО «Россельхозбанк»
Тэги:

Читайте также

СДМ-Банк приглашает на вебинар об обязанностях оператора персональных данных
Вебинар пройдет в онлайн-формате 28 января 2025 года в 11:00 по московскому времени
ВТБ запустил дистанционное открытие расчетного счета при регистрации бизнеса
ВТБ расширил возможности сервиса для регистрации нового бизнеса
Банк Левобережный запустил для клиентов банка новый вклад
Банк «Левобережный» запустил новый вклад «Зарплатный BL-Online»
ВТБ выяснил, какие юридические вопросы волновали предпринимателей в 2024 году
Чаще всего юридические вопросы у предпринимателей вызывают ответственность и контроль ведения бизнеса
В Минтруда сообщили, когда пенсионеры получат увеличенные выплаты и доплату к пенсии
Увеличенные выплаты и доплата к пенсии за январь поступят пенсионерам в феврале
Ведущие банки снижают ставки по вкладам
Во вторую декаду января 2025 года средняя максимальная ставка по вкладам в рублях десяти российских банков, привлекающих наибольший объем депозитов физических лиц, снова начала снижаться
Правительство ужесточит ответственность за разглашение закрытых данных банков
Чиновники считают, что наказание за такие преступления несопоставимы с последствиями от разглашения такой информации
ЮниКредит Банк остановил переводы в евро из России
«ЮниКредит» прекратил отправлять переводы в евро из-за ограничений банка-корреспондента
Банки предложили создать роуминг при приеме QR-платежей
Сбербанк, Т-банк и Альфа-банк хотят создать платежный роуминг
Выдачи автокредитов в России рухнули почти в два раза
Выдачи автокредитов в IV квартале 2024 года резко снизились: по объему выданных средств снижение составило 44,9%