Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ПСБ приступил к поэтапной цифровой трансформации операционного бизнеса

ПСБ приступил к поэтапной цифровизации операционных процессов банка. До конца 2021 года суммарно будет роботизировано 26 процессов бэк-офиса, таких как финансовый мониторинг, сопровождение розничных кредитов - ведение бухгалтерского учета по розничным кредитам, выставление досрочного истребования задолженности по кредитам с просроченной задолженностью, сопровождение операционной деятельности - работа с депозитными сделками по клиентам юридическим лицам и сопровождение процессов подготовки ответов на запросы аудиторских компаний. По предварительной оценке, эффект от внедрения первого этапа цифровой трансформации составит более 400 миллионов рублей за два года.

В этом году в рамках программы роботизации операционных процессов банка будет внедрено RPA (RoboticProcessAutomation) на процессы открытия счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также процессы ручных проверок в части андеррайтинга заявок по кредитным продуктам. RPA – алгоритм, повторяющий действия человека в ПО, встраиваемое в IT-инфраструктуру банка без необходимости доработки существующих банковских программ. Внедрение роботов позволяет ускорять выполнение процессов, сократить количество ручного труда, а также повысить гибкость процессов, к растущему объему операций.

В этом году ПСБ уже запустил в опытную эксплуатацию несколько роботов на ключевых процессах. Роботы закрывают счета в автоматическом режиме, обрабатывают требования и поручения Федеральной налоговой службы и т.д., таким образом, доля ручных и рутинных операций в данных процессах сокращена на 50%. Кроме того, робот-коллектор участвует в процессах по урегулированию просроченной задолженности, он совершает первые звонки клиентам. Технология реализации настолько совершенна, а уровень качества обслуживания и распознавание речи сравнимы с уровнем обслуживания консультанта банка, что 99% клиентов даже не догадываются, что разговаривают с роботом. Это позволяет оказывать качественную консультацию, оптимизировать затраты и сохранять эффективность.

Андрей Мукин, директор операционной дирекции ПСБ, подчеркнул:

Для ПСБ роботизация операционных процессов - не только модное направление. Это в первую очередь инструмент, позволяющий делать бэк-офис более эластичным и легко масштабируемым под амбициозные задачи, которые поставлены перед банком. Роботы находятся в строю в режиме 24/7 и при правильной разработке алгоритмов никогда не ошибаются. Использование технологий RPA позволяет более эффективно управлять ресурсом наших сотрудников и, как следствие, стоимостью и скоростью процессов. Так, в период пандемии оказались очень востребованными меры государственной поддержки для малого и среднего бизнеса. ПСБ всего за две недели внедрил роботов в этот процесс, что позволило существенно сократить время, выдать более 17 000 кредитов и последующих траншей пострадавшим предприятиям.
Источник: ПAO «Промсвязьбанк»
Тэги:

Читайте также

ВТБ запустил рекламную кампанию в поддержку цифровых услуг для предпринимателей
ВТБ объявляет о старте федеральной рекламной кампании для малого и среднего бизнеса, направленной на продвижение комплекса цифровых услуг для предпринимателей
ПСБ первым в России начал автоматически зачислять выручку по эквайрингу в день проведения транзакции
ПСБ первым в России запустил уникальный сервис «Возмещение 3 раза в день», который позволяет сократить время зачисления эквайринговой выручки на счет компании до нескольких часов
В начале торгов доллар продолжит движение выше 76 рублей
Утренний комментарий ПСБ по валютному рынку на 23 сентября 2020 года
Вклад «Золотой сезон» банка «Восточный» вошел в ТОП-5 вкладов с самыми высокими ставками по версии РБК Quote
Финансовый портал «Quote.ru», входящий в информационный холдинг РБК, подготовил обзор 5 банков с самыми высокими ставками по вкладам
ВТБ открыл регистрацию на участие в онлайн-хакатоне ВТБ More.Tech
Начался прием заявок молодых ИТ-специалистов на участие в онлайн-хакатоне ВТБ More.Tech
Сбербанк и Mubadala подписали соглашение о стратегическом взаимодействии
Сбербанк и Mubadala подписали соглашение о стратегическом взаимодействии
Банк «Открытие» запустил страховой конструктор для заемщиков
Банк «Открытие» первым среди российских банков предложил своим клиентам возможность самостоятельно формировать наполнение страховой программы при оформлении кредитов наличными
ВТБ Лизинг наращивает объемы сотрудничества с Яндекс.Такси
ВТБ Лизинг увеличил объемы передачи транспорта в рамках сотрудничества с Яндекс.Такси до 200 автомобилей в месяц
Россельхозбанк открыл современную учебную аудиторию для студентов Красноярского ГАУ
В Красноярском ГАУ открылся новый учебный класс с современным мультимедийным и компьютерным оборудованием
Банк «Открытие» обновил мобильный банк для предпринимателей
С 22 сентября 2020 года клиенты банка «Открытие» - владельцы малого и среднего бизнеса, а также индивидуальные предприниматели могут воспользоваться обновленной версией мобильного банка