НСПК запустила пилот нового платежного решения для небольших банков
Национальная система платежных карт (НСПК) 16 декабря презентовала новое решение для развития платежных сервисов — «Мирлинк», пишет «Коммерсантъ». Его использование стандартизирует взаимодействие эквайринговой сети и pay-сервисов банков, создавая единое пространство для проведения трансакций. В результате банки получают единый протокол подключения, стандартизированные тарифы и межбанковое вознаграждение, а пользователи — широкий выбор сервисов при оплате в магазине, поясняют в НСПК.
После подключения к «Мирлинк» банку не придется заключать договора с каждым владельцем pay-сервиса, чтобы обслуживаемые им торгово-сервисные предприятия могли принимать оплату с их помощью. Кроме того, pay-сервис банка будут принимать ТСП, эквайреры которых подключены к системе, пишет издание.
Сейчас технология отрабатывается в закрытом пилотном проекте, стартовавшем в октябре, в котором участвуют шесть банков. Планируется, что тестирование завершится в январе следующего года, после чего начнется постепенное масштабирование проекта в течение года. При этом участвовавшие в пилотировании сервиса банки оценили его как удобный. Этот сервис будет приятным для партнеров, поскольку комиссия будет чуть ниже, но и банкам позволит развивать программы лояльности, отметила начальник управления развития торгового эквайринга и платежных систем Газпромбанка Ксения Шитикова газете.
Однако эксперты настроены более скептически, поскольку подключение к этому сервису банков консорциума — Сбербанка, Альфа-банка, Т-банка, на которые приходится эквайринг большей части ТСП, под большим вопросом из-за регулируемых НСПК комиссий. МВА-профессор бизнес-практики по цифровым финансам РАНХиГС Алексей Войлуков заявил изданию, что в обычном магазине проще и быстрее расплатиться картой, а pay-сервисы хороши только в онлайне. При этом пятерка крупнейших банков уже имеет собственные сервисы. Граждане прекрасно научились пользоваться СБП, «Сбер-pay», «Т-pay», «Я-pay», к тому же на подходе аналогичные услуги от Wildberries и Ozon, отметил он.
Независимый эксперт Максим Митусов обращает внимание, что такая технология может несколько снизить расходы банка на запуск собственного pay-сервиса. Однако основные расходы банк при создании подобных сервисов несет не на технологических решениях, а на бюджетах на маркетинг и привлечение мерчантов. Глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров указывает, что для небольших кредитных организаций это удовольствие остается не самой дешевой игрушкой, экономический эффект которой находится в околонулевой зоне.
Источник: Frank Media