Операционная прибыль МДМ Банка в первом полугодии 2013 года составила 300 миллионов рублей

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Операционная прибыль МДМ Банка в первом полугодии 2013 года составила 300 миллионов рублей

17 октября в Новосибирске состоялась пресс-конференция МДМ Банка, посвященная долгосрочной стратегии развития бизнеса до 2017 года и текущему состоянию банковской отрасли в России. Основными спикерами были топ-менеджеры банка: председатель правления Игорь Кузин, вице-президент и финансовый директор Тина Кукка, а также вице-президент по региональному развитию розничного бизнеса и малого и среднего бизнеса (МСБ) Сибирского макрорегиона Юрий Семенчук.

В рамках пресс-конференции были озвучены ключевые показатели деятельности банка первого полугодия текущего года. В 2013 году МДМ Банк перешел от операционного убытка после обесценения кредитов в первом полугодии 2012 в размере 0,5 млрд. руб. к операционной прибыли 0,3 млрд. руб., и от чистого убытка 0,7 млрд. руб. к безубыточности. Среди прочих показателей стоит отметить высокое качество показателей капитала: сильнейший капитал 1-го уровня по Базелю среди аналогичных банков — 16,9% и Н1 ЦБ РФ наравне с группой конкурентов — 11,3%. МДМ Банк вошел в Топ-10 устойчивых банков России, согласно отчету международного рейтингового агентства Standard & Poor’s (S&P).

Банк контролирует качество активов: коэффициент проблемных активов (NPL) на конец первого полугодия 2013 г. составляет 9,7%, в конце первого полугодия прошлого года показатель составлял 14,2%. Коэффициент покрытия проблемной задолженности резервами составляет 130% (в середине 2013 г.), по сравнению с 104% на конец первого полугодия 2012 года.

Несмотря на снижение процентных ставок по вкладам, в первом полугодии продолжала расти депозитная база банка (+2,7% в первом полугодии 2013). Банк продолжает сохранять малую зависимость от оптового / рыночного фондирования.

Банк нарастил показатель чистой процентной маржи — с 3,5% в первом полугодии 2012 г. до 4.2% в первом полугодии 2013 г. благодаря сочетанию концентрации на бизнесе с более высокой маржой с учетом риска и оптимизации стоимости фондирования. Банк достиг почти четырехкратного увеличения чистой операционной прибыли (до обесценения кредитов) с 718 млн. руб. в первом полугодии 2012 года до 2717 млн. руб. в первом полугодии 2013 года и сокращения операционных расходов — на 8,5% в первом полугодии 2013 г., по сравнению с первым полугодием 2012 г. с сохранением фокуса на контроле затрат.

Журналистам также была представлена новая стратегия развития банка. По словам Игоря Кузина, ключевым фактором успеха МДМ Банка в ближайшие годы станет развитие бизнеса с учетом уникальности каждого региона присутствия, а также социальных и экономических особенностей каждой территории. Именно региональная специфика будет учитываться банком при разработке новых продуктов и выборе приоритетных направлений развития бизнеса.

Игорь Кузин отметил: «Этот принцип лежит в основе одного из ключевых факторов успеха нашей стратегии развития — микропозиционирования. Мы стремимся к тому, чтобы каждый руководитель наших региональных центров мыслил и действовал как предприниматель, как глава банка в рамках своего города или региона. Только так можно построить успешную модель бизнеса, которая будет отвечать потребностям и запросам наших клиентов».

МДМ Банк, по словам Игоря Кузина, ориентируется на качественных и ответственных в финансовом отношении клиентов. Таким клиентам банк готов предлагать самые выгодные на рынке условия. Уже сейчас, по его словам, МДМ Банк входит в Топ-7 самых недорогих банков с точки зрения стоимости банковского обслуживания и кредитных ставок.

Как отметил Игорь Кузин, в связи с тем, что сейчас в экономике наблюдаются признаки возможного развития стресс-сценария, которые могут сказаться на состоянии банковской сферы, клиентам особенно важно обращать внимание на устойчивость банка в случае развития негативного сценария. «Важно оценивать банк не только по размеру капитала, но и по способности зарабатывать операционную прибыль», — резюмировал Игорь Кузин.

Вице-президент по региональному развитию розничного бизнеса и МСБ Юрий Семенчук отметил в ходе пресс-конференции, что главными направлениями стратегии банка в Сибири на 2014 год станут развитие потребительского кредитования и ипотеки, а также обновленное предложение по private banking.
«В наших планах — повышение эффективности ипотечного направления, включая оптимизацию бизнес-процессов выдачи ипотечных кредитов, централизацию функции сопровождения ипотечного портфеля, а также построение новой модели продаж. За счет нового подхода к управлению ипотекой мы планируем увеличить выдачи кредитов на покупку жилья в Сибирском макрорегионе в четыре раза к концу 2014 года, в том числе за счет открытия специализированных ипотечных центров Новосибирске, Кемерове, Красноярске и Омске», — отметил Юрий Семенчук.

Оценивая перспективы развития в Сибири, Юрий Семенчук добавил, что банк планирует развивать потребительское кредитование за счет введения новых продуктов, в том числе предодобренных кредитов. «На днях мы запустили свой первый брендированный продукт — «Добрую карту», — говорит Юрий Семенчук. — И мы рассчитываем, что она станет лидером в линейке кредитных карт, и обеспечит 52% общих продаж». В 2014 году, по словам Юрия Семенчука, МДМ Банк планирует рост объема продаж в розничном сегменте на 31% к показателям 2013 года.

Также банк в Сибирском макрорегионе будет активно развивать «Частный банк», который был выделен в отдельное направление бизнеса. В Сибири будут открываться специализированные точки обслуживания состоятельных клиентов на базе действующих офисов. Для этой категории клиентов в 2014 г. будут запущены новые инвестиционные продукты: ПИФы, доверительное управление, накопительное страхование жизни, обезличенные металлические счета и монеты, операции на рынке Forex.

На пресс-конференции также были объявлены приоритетные задачи по повышению качества обслуживания и улучшению каналов взаимодействия с клиентами. В настоящее время в банке внедряется специализированный образовательный проект для руководителей, вводятся единые стандарты работы отделений, ежемесячно замеряется уровень удовлетворенности клиентов, много внимания уделяется обучению персонала.

Источник: портал «Финансист»

Читайте также

ВТБ ускорил свою доставку в полтора раза
В апреле 60% клиентов ВТБ, заказавших доставку банковских продуктов и услуг, получили их менее чем за 24 часа
СДМ-Банк приглашает принять участие в акции «Монетная неделя»
СДМ-Банк участвует в акции «Монетная неделя», организованной Банком России
ВТБ: мошенники предлагают продлить срок банковской карты
ВТБ предупреждает о новой схеме финансового мошенничества в отношении розничных клиентов
Красноярский край и Хакасия украсят медиапроект РСХБ о путешествиях по России
Красноярский край и Хакасия каждый год привлекают огромное количество российских и иностранных туристов
ВТБ увеличил выдачи розничных кредитов на четверть
В апреле розничные клиенты ВТБ оформили почти 240 тыс. кредитов на 264 млрд рублей
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Основные нюансы и подводные камни кредитов наличными
Красноярцев приглашают принять участие в «Монетной неделе»
Красноярцев приглашают принять участие в «Монетной неделе»
С 20 мая по 2 июня 2024 года жители Красноярского края могут присоединиться к общероссийской акции «Монетная неделя»
Обладателями «Арктического гектара» в Красноярском крае стали 94 человека
Программа «Арктический гектар» на территории Красноярского края действует полтора года (с ноября 2022 года)
ВТБ: юань станет второй по популярности иностранной валютой у россиян
По прогнозам ВТБ, рынок розничных сбережений в китайской валюте в этом году может вырасти примерно на 25 млрд юаней
ВТБ предлагает модернизировать «семейную ипотеку» после 1 июля
ВТБ подготовил несколько инициатив, которые, по его расчётам, повысят эффективность «семейной ипотеки»