Мошенники используют новые схемы для взлома аккаунтов на госсервисах
Специалисты ВТБ выявили новую схему работы мошенников, которая направлена на использование клиентских данных для вывода средств. После первой попытки обмана, которая часто заканчивается неудачей, они стали перезванивать жертве под видом сотрудников госструктур. Подтверждая, что ранее собеседнику звонили мошенники, они запрашивают персональный код под предлогом восстановления доступа к учетной записи.
Злоумышленники звонят по телефону с неизвестного номера. Представляясь сотрудниками госструктур, они сообщают о наличии заказного письма, например, от налоговой службы и спрашивают, на какой адрес отправить уведомление — электронный или почтовый. Когда жертва соглашается на получение уведомления, мошенники просят для оформления заявки назвать проверочный код. Вскоре на телефон поступает сообщение от государственных порталов с текстом "код восстановления доступа" к учетной записи. Большинство людей на этом этапе завершает разговор, заподозрив подвох.
Однако через несколько минут мошенники перезванивают, представляясь сотрудниками тех же порталов. Они убеждают собеседника, что ранее ему звонили злоумышленники, сообщают, что теперь его учетная запись взломана, и необходимо срочно предпринять меры для ее защиты – сообщить код из SMS для восстановления доступа. В этот момент человек, находясь под психологическим давлением неизвестных и полностью доверяя им, становится жертвой дальнейшего обмана.
Никита Чугунов, старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса, отметил:
Злоумышленники звонят по телефону с неизвестного номера. Представляясь сотрудниками госструктур, они сообщают о наличии заказного письма, например, от налоговой службы и спрашивают, на какой адрес отправить уведомление — электронный или почтовый. Когда жертва соглашается на получение уведомления, мошенники просят для оформления заявки назвать проверочный код. Вскоре на телефон поступает сообщение от государственных порталов с текстом "код восстановления доступа" к учетной записи. Большинство людей на этом этапе завершает разговор, заподозрив подвох.
Однако через несколько минут мошенники перезванивают, представляясь сотрудниками тех же порталов. Они убеждают собеседника, что ранее ему звонили злоумышленники, сообщают, что теперь его учетная запись взломана, и необходимо срочно предпринять меры для ее защиты – сообщить код из SMS для восстановления доступа. В этот момент человек, находясь под психологическим давлением неизвестных и полностью доверяя им, становится жертвой дальнейшего обмана.
Никита Чугунов, старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса, отметил:
Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате — когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей. По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает их еще более опасными. Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов. Чтобы защититься, важно не сообщать коды из SMS и личные данные незнакомцам, использовать определитель номера и сохранять бдительность при получении подозрительных звонков.В этом году около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их неизвестным, делились с ними личной информацией. Согласно результатам опроса банка, более 70% россиян установили сервис определителя номера для защиты от телефонных мошенников. При этом каждый пятый респондент верит, что этот инструмент может оградить от нежелательных звонков.
Читайте также
Солид Банк повысил доходность сезонного вклада
С 11 ноября в Солид Банке повышена процентная ставка сезонного вклада «Золотая осень»
В Альфа-Банк лучшие касса и чат-бот для эквайринга
Сразу два проекта Альфа-Банка получили награду от оргкомитета программы и форума Digital Leaders Retail & Service
Банк «Левобережный» запустил новый сезонный вклад
Банк «Левобережный» запустил новый сезонный вклад «Зима» с доходностью до 25% годовых
Объем подлежащих страхованию средств во вкладах увеличился до 70 триллионов рублей
Общий объем подлежащих страхованию средств во вкладах увеличился за январь—сентябрь 2024 года на 16,6%
Альфа-Банк вновь повысил доходность рублёвого вклада
С сегодняшнего дня Альфа-Банк вновь повысил ставки по вкладу в рублях
Денис Осин третий раз подряд возглавил рейтинг руководителей МСП российских банков
Директор малого и микробизнеса Альфа-Банка Денис Осин возглавил рейтинг топ-менеджеров подразделений МСП от делового журнала «Банковское обозрение» третий год подряд
АТБ запустил «Новогоднюю» акцию
АТБ запустил акцию «Новогодняя» с главным призом 1 миллион рублей и еще 20 денежными призами по 100 000 рублей среди клиентов
В Красноярском крае количество частных инвесторов по итогам октября 2024 года составило 721,1 тысячи
В Красноярском крае количество частных инвесторов, имеющих брокерские счета на Московской бирже, по итогам октября 2024 года составило 721,1 тыс.
Стоимость бриллиантов достигла многолетних минимумов
На цены оказывают давление избыток запасов камней и слабый спрос на ювелирные изделия
Выдачи промышленной ипотеки в 2024 году упали в 4 раза
В 2024 году было выдано таких кредитов на сумму 22,3 млрд рублей, в прошлом году — на 82,8 млрд