Мошенники атакуют владельцев домашних животных
В России распространяется новая схема мошенничества, нацеленная на владельцев собак и кошек, рассказали в компании F6. Через сайты фейковой ветеринарной аптеки и сеть из более чем 20 Telegram-каналов злоумышленники предлагают приобрести дефицитные импортные ветеринарные препараты.
Заказ на несуществующий товар можно сделать только через личный аккаунт «менеджера» фейковой зооаптеки «Зооаптека PRO» в Telegram, рассказали в F6. Когда пользователь определяется с составом заказа, «менеджер» предлагает внести 100%-ную предоплату. Оплатить заказ просят переводом на карту или по номеру телефона. Номера телефонов и карт, банки и получатели переводов постоянно меняются, иногда даже во время оформления одного заказа, указали специалисты F6.
После того как пользователь присылает скриншот квитанции о переводе, «менеджер» подтверждает оформление заказа и сообщает, что для доставки товара необходимо связаться с «логистом» — также через личный аккаунт в Telegram.
«Логист» отвечает не всем пользователям, а лишь тем, кто настойчиво требует информацию о своем заказе. Если пользователь не пишет и понимает, что его обманули, у мошенников остается сумма заказа. Если жертва требует возврата средств, мошенники начинают новый этап атаки под предлогом оформления «возврата».
Пользователю присылают ссылку на фишинговый ресурс, который выглядит как форма оплаты одного из известных банков. Если жертва укажет на этой странице реквизиты банковской карты и введет код подтверждения операции из СМС, с ее счета мошенники повторно спишут сумму несуществующего товара.
По оценкам аналитиков Digital Risk Protection F6, средняя сумма ущерба, причиненного пользователями действиями злоумышленников, составляет от 7 тысяч до 10 тысяч рублей.
Заказ на несуществующий товар можно сделать только через личный аккаунт «менеджера» фейковой зооаптеки «Зооаптека PRO» в Telegram, рассказали в F6. Когда пользователь определяется с составом заказа, «менеджер» предлагает внести 100%-ную предоплату. Оплатить заказ просят переводом на карту или по номеру телефона. Номера телефонов и карт, банки и получатели переводов постоянно меняются, иногда даже во время оформления одного заказа, указали специалисты F6.
После того как пользователь присылает скриншот квитанции о переводе, «менеджер» подтверждает оформление заказа и сообщает, что для доставки товара необходимо связаться с «логистом» — также через личный аккаунт в Telegram.
«Логист» отвечает не всем пользователям, а лишь тем, кто настойчиво требует информацию о своем заказе. Если пользователь не пишет и понимает, что его обманули, у мошенников остается сумма заказа. Если жертва требует возврата средств, мошенники начинают новый этап атаки под предлогом оформления «возврата».
Пользователю присылают ссылку на фишинговый ресурс, который выглядит как форма оплаты одного из известных банков. Если жертва укажет на этой странице реквизиты банковской карты и введет код подтверждения операции из СМС, с ее счета мошенники повторно спишут сумму несуществующего товара.
По оценкам аналитиков Digital Risk Protection F6, средняя сумма ущерба, причиненного пользователями действиями злоумышленников, составляет от 7 тысяч до 10 тысяч рублей.
«Дефицит любых товаров, которые пользуются высоким спросом, всегда привлекает внимание мошенников. В данном случае злоумышленники пользуются ситуацией, когда после прекращения официальных поставок в Россию ряда ветеринарных препаратов цены на них значительно выросли, а найти их в свободной продаже стало сложнее», — говорит Дарья Карлова, старший аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6.
Источник: Banki.ru
Читайте также
Объем выдачи автокредитов вырос на 15% за месяц
Рынок автокредитования в России продолжает восстанавливаться, и сентябрь стал седьмым месяцем подряд его роста
ВТБ готовится запустить оплату через iPhone во всех терминалах страны
ВТБ готовит пилотный запуск бесконтактной оплаты для пользователей iPhone с помощью банковского pay-сервиса ВТБ Pay
Банки дополнят мобильные приложения функционалом для пострадавших от мошенников
С 1 октября 2025 года системно значимые кредитные организации и кредитные организации, значимые на рынке платежных услуг, обязаны дополнить свои мобильные приложения функционалом для пострадавших от мошенников
ВТБ и MАХ дали советы по усилению защиты соцсетей
Эксперты ВТБ и MАХ в преддверии форума FINOPOLIS 2025 рассказали, как усилить защиту аккаунта
ФАС рекомендовала маркетплейсам уладить разногласия с продавцами
Если маркетплейсы не прислушаются к рекомендациям службы, она вправе принять меры антимонопольного регулирования
Правительство усилит борьбу с налоговой «миграцией» предпринимателей
Предполагается, что кабмин закрепит перечень видов деятельности, к которым может быть применена льготная налоговая ставка в регионе
Налоговый вычет для долгосрочных семейных сбережений повысят до 1 млн рублей
Для семей с детьми увеличат налоговый вычет по долгосрочным сбережениям до 1 млн руб. в год
Опрос ВТБ: больше половины россиян считают, что «период охлаждения» защитит их от мошенников
Более половины россиян считают «период охлаждения» перед выдачей кредита свыше 50 тыс. рублей необходимой мерой
В сентябре россияне взяли кредитов почти на 950 миллиардов рублей
Почти все сегменты кредитования показали положительный результат в прошлом месяце, кроме кредитов наличными
Развивающиеся рынки показали максимальный рост за 15 лет
Ослабление доллара подтолкнуло инвесторов к покупке активов на других рынках