Минфин предложил выплачивать полную стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа
По его словам, статистика показывает, что в большинстве случаев владельцы автомобилей предпочитают получать компенсацию деньгами. В законопроекте предлагается в случае, если ремонт окажется дороже полученной выплаты, в последующем доплачивать разницу. Однако, "есть инструментальное затягивание, гражданин может плюнуть и не связываться, получить минимальную выплату, а потом за дополнительными просто не пойти, потому что это сложно", обратил внимание замминистра.
"Нужно смотреть на это объективно, правильно было бы гражданину все деньги выплачивать сразу, без учета износа. Если мы забираем у гражданина право выбирать - износ или ремонт, давайте сразу ему выплачивать деньги по максимальной сумме. Сразу выплачивать полную сумму с учетом повреждений без вычета износа", - заявил Чебесков.
Он пояснил, что при действующей системе страховые выплаты рассчитываются с учетом износа деталей автомобиля, что значительно уменьшает сумму компенсации.
"Давно пора компенсировать ущерб без учета износа запчастей, даже если для ремонта используются б/у запчасти, так как сейчас и в ближайшем будущем в России будут доступны либо новые запчасти к китайским автомобилям, либо б/у для всех ушедших из страны машин, которые даже дороже новых по официальным ценам, так как новые привезти трудно из-за санкций, и, значит, их стоимость значительно повышается из-за трудностей с логистикой", - прокомментировал ТАСС данную инициативу председатель союза "Цифровой мир" Валерий Корнеев. При этом б/у западные запчасти подтягиваются к этим завышенным ценам и уже часто превышают каталожную цену новых официальных запчастей, которых по таким ценам уже не купить, добавил он.
Источник: ТАСС