Минфин намерен регулировать голосовые интерфейсы в банках

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Минфин намерен регулировать голосовые интерфейсы в банках

Минфин планирует регулировать работу банковских голосовых интерфейсов для взаимодействия с клиентами, чтобы не допускать мисселинг и защитить права потребителей, пишут  «Известия». В Минфине отметили, что требования сформулируют во взаимодействии с банковским и экспертным сообществом с учетом интересов потребителей финансовых услуг. В проекте стратегии развития финансового рынка до 2030 года особое внимание уделено рациональному потреблению банковских и кредитных услуг, что предполагает внедрение норм, минимизирующих воздействие на эмоциональное состояние потребителя во время ознакомления с предлагаемыми услугами и принятия решения о покупке. Создание таких требований может распространяться на порядок взаимодействия продавца и потребителя в части рекламы, структуры, дизайна и последовательности работы интерфейсов мобильных приложений, пояснили в Минфине.

Дополнительное внимание требуется в целом к мисселингу, и это не зависит от каналов продаж и информирования клиентов, считает руководитель блока цифрового бизнеса ПСБ Александр Чернощекин. Голосовые интерфейсы — это часть общих каналов взаимодействия банка с клиентами, и правила их работы должны быть едиными, отметил он. Регулирование голосовых помощников нужно в первую очередь для пресечения возможных мошеннических действий с их использованием, считают в крымском РНКБ.

Минфин планирует регулировать работу банковских голосовых интерфейсов для взаимодействия с клиентами, чтобы не допускать мисселинг и защитить права потребителей, пишут  «Известия». В Минфине отметили, что требования сформулируют во взаимодействии с банковским и экспертным сообществом с учетом интересов потребителей финансовых услуг. В проекте стратегии развития финансового рынка до 2030 года особое внимание уделено рациональному потреблению банковских и кредитных услуг, что предполагает внедрение норм, минимизирующих воздействие на эмоциональное состояние потребителя во время ознакомления с предлагаемыми услугами и принятия решения о покупке. Создание таких требований может распространяться на порядок взаимодействия продавца и потребителя в части рекламы, структуры, дизайна и последовательности работы интерфейсов мобильных приложений, пояснили в Минфине.

Дополнительное внимание требуется в целом к мисселингу, и это не зависит от каналов продаж и информирования клиентов, считает руководитель блока цифрового бизнеса ПСБ Александр Чернощекин. Голосовые интерфейсы — это часть общих каналов взаимодействия банка с клиентами, и правила их работы должны быть едиными, отметил он. Регулирование голосовых помощников нужно в первую очередь для пресечения возможных мошеннических действий с их использованием, считают в крымском РНКБ.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

ЦБ попросил банки не гнобить клиентов, ставших жертвами недобросовестных застройщиков
Банк России попросил кредитные организации оказывать поддержку клиентам, которые столкнулись с нарушениями в сфере индивидуального жилищного строительства
Полисы ОСАГО с расширением на Белоруссию начинают действовать с 23 апреля
Система страхования Союзного государства, в рамках которой можно приобрести полисы ОСАГО с расширением на Белоруссию, начинает функционировать в полном объеме с 23 апреля 2025 года
Рубль уступает доллару и евро
ЦБ установил официальные курсы валют на 23 апреля
Интеграция ВТБ и Почта Банка первыми затронула отделения в Красноярске, Минусинске и Норильске
Клиентские центры Почта Банка присоединились к сети ВТБ
Реальные ставки потребкредитов упали в среднем до 35% к концу апреля
За последний месяц показатель снизился сразу на 5 п.п.
Сайт банка «Левобережный» вошел в топ-50 самых популярных банковских сайтов России
Сайт банка «Левобережный» вошел в престижный рейтинг 50 самых посещаемых банковских интернет-ресурсов страны в I квартала 2025 года
ВТБ принял участие в организации Открытого кубка по хоккею с шайбой
В минувшие выходные любители хоккея с шайбой собрались поддержать команды на Открытом кубке, который организовал АО «Красмаш» среди любительских команд
Мировое доминирование американских банков под угрозой из-за торговых войн
Экспорт финансовых услуг остается источником силы США, но рост протекционизма может изменить баланс сил, пишет WSJ
В России выросло число долговых споров с запретом на выезд из страны
По данным ФССП, запрет на выезд за пределы РФ за долги действует в рамках 9,5 млн дел
Число жалоб банковских клиентов на блокировки выросло
По итогам первого квартала 2025 года число жалоб увеличилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года